МААМ-картинки

Конспект НОД «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения» в средней группе

Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения» в средней группе

Конспект

НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей средней группы 4-5 лет по теме «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения»

Цель: формирование элементарных представлений детей о культуре поведения.

Задачи:

-познакомить с простыми правилами этикета;

-формировать элементарные правила вежливости;

Публикация «Конспект НОД „Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепление знаний о правилах поведения.

Материал: аудиозаписи звуков (поезда, самолета, парохода); плоскостные макеты светофоров с цветовыми обозначениями- красный, зеленый, ноутбук, презентация, мольберт, картинки «Хорошо и плохо», игрушка-поросенок, книжка Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Поросенок ты что-то забыл сказать нам при встречи? Что забыл нам сказать поросенок?

Дети: Здравствуйте.

Поросенок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А что ты такой грустный?

Поросенок: Кошка меня в гости звала,

День рождения справлять.

Я приходил,

Поздороваться забыл.

Не сказал я на прощанье ни «пока»,

ни «до свиданья»,

Насорил, натоптал

Больше меня никто не приглашал.

Поросенок: Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Дети, а какое вежливое слово забыл сказать поросенок?

Дети: Пожалуйста.

Поросенок: Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Мы отправимся сегодня

в Царство «Вежливости и доброты».

Воспитатель: Приглашаю совершить путешествие в Царство «Вежливости и доброты», чтобы познакомиться с правилами этикета.

Воспитатель: Поросенок мы тебя приглашаем отправиться в путешествие с нами. Ты согласен?

Поросенок: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушай и запоминай.

Поросенок: Хорошо.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое этикет?

Ответы детей (правила вежливости и культуры поведения).

Воспитатель: А что значит быть вежливым?

Ответы детей (говорить волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогать).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы вырастите культурными и воспитанными людьми.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

Воспитатель: Нужно только закрыть глаза и представить, как - будто мы едим на чем- то, например на поезде. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

Воспитатель: Приехали.

Станция «Леди и Джентльмены».

Воспитатель: Отгадайте! Как можно назвать девочку, если она красивая, добрая, образованная, культурная, аккуратная, модная, воспитанная, трудолюбивая, вежливая, внимательная?

Ответы детей (Леди)

Воспитатель: Как можно назвать мальчика, если он уверенный, сильный, храбрый, воспитанный, образованный, честный, элегантный, пунктуальный, добрый, внимательный?

Ответы детей (Джентльмен)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в леди и джентелменов?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружись, покружись и в леди превратись.

Воспитатель: Покружись, покружись и в джентльмена превратись.

Воспитатель: Наши девочки станут – леди, а мальчики – джентльменами.

Воспитатель: Оказывается, чтобы называться леди или джентльменом нужно не только выглядеть аккуратно, красиво, опрятно, но и вести себя соответственно.

Отправляемся дальше, пересаживаемся на пароход. Закрывайте глаза и занимайте места. (звуки парохода)

Станция «Верные друзья».

Воспитатель: Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Воспитатель:

— Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

— Мальчик – джентльмен никогда не станет обижать девочек.

— Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

Ответы мальчиков.

Воспитатель: Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Воспитатель: А сейчас проверим какие вы дружные?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает и друзей

не обижает?

И еще один вопрос: кто не умывает лицо?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель называет детям ситуацию. Дети слушают. Если можно дать оценку данной ситуации как «положительная»- дети выбирают зеленый светофорчик, если оценка данной ситуации «отрицательная» - то красный светофорчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (аудиозаписьпарохода). Закрываем глаза.

Станция «Добрые слова».

Воспитатель: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Ответы детей (Привет, здравствуй)

Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

Ответы детей (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки)

Воспитатель: Есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей (Будь здоров)

Воспитатель: Какие вежливые слова вы еще знаете, мы сейчас проверим.

Показ презентации

Воспитатель: Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Воспитатель: Когда, по-вашему, это бывает?

Ответы детей (Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом)

Воспитатель: - Ребята, все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Воспитатель: Поросенок, ты запомнил?

Поросенок: Да.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться! Предлагаю всем сесть на ковер-самолет и вернуться в группу.

Рефлексия

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А тебе поросенок?

Поросенок: Очень.

Воспитатель: Поросенок, а какие вежливые слова ты запомнил?

Поросенок: Здравствуйте, пожалуйста, благодарю, спасибо, до свидания….

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Воспитатель: Поросенок, а на прощание мы хотим тебе подарить книгу о правилах культурного поведения.

Поросенок: Спасибо.

Воспитатель и дети: Пожалуйста.

Поросенок: Мне пора домой, до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! Будем рады видеть тебя у нас в гостях

Прикреплённые файлы:

nod-kul-pov_91j4p.pptx | 1531,3 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД