МААМ-картинки

Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков

Ольга Субботкина
Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» (ОО «Физическое развитие») «В гостях у гнома Здоровячка»

(с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

Цели:

- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;

- подготовить к активной деятельности;

Публикация «Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков» размещена в разделах

- закреплять навыки самомассажа ступней ног, активизируя биологически активные точки;

- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;

- осуществлять комплекс закаливающих процедур : воздушные ванны, босохождение;

- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей, расширяя представления о здоровье человека.

2. Прививать любовь к активному, здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивающие:

1. Развивать координацию движений, двигательную активность.

2. Развивать внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, музыкальное сопровождение комплекса, игрушка гном, колокольчик, полоса препятствий: массажные коврики «Ортодон», ребристая дорожка, мокрая дорожка, смоченная пресной водой, су-Джок шарики большие и маленькие, «камни» - кубиках со схематическим изображением упражнений.

Основная образовательная область: «Физическое развитие» (профилактически – оздоровительной направленности).

Интеграция образовательных областей (по требованиям ФГОС) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Методические приемы: игровая ситуация («В гостях у гномика Здоровячка», музыкальное сопровождение («Звуки леса», «Чудесный луг») физические, дыхательные и ритмические упражнения с текстовым сопровождением.

Индивидуальная работа: словесная инструкция, индивидуальная работа (по необходимости, при неправильном выполнении упражнений); работа над коррекцией осанки и профилактики плоскостопия.

Предварительная работа: предварительное, поэтапное разучивание всего комплекса оздоровительных мероприятий «В гостях у гномика Здоровячка». Изготовление из подручных материалов совместно с детьми «полосы препятствий», привлечение родителей к посильной помощи.

Планируемый результат: после проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур после сна организм пробужден и готов к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам во вторую половину дня. Систематическое проведение является хорошим средством сохранения здоровья, укрепления иммунитета каждого ребенка, а также профилактикой сколиоза и плоскостопия.

Содержание (ход) оздоровительных мероприятий :

Дети после пробуждения и выполнения упражнений в кровати встают и выходят в игровое помещение. Звучит композиция «Звуки леса».

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь» - говорит

«Закаляйтесь- всем велит.

Воспитатель звонит в колокольчик

Кто же нас в лесу встречает?

Дети: Добрый гном Здоровячок!

Воспитатель:

Здоровья, бодрости желает!

Вам гном Здоровячок!

В волшебный лес вас приглашает

Свежим воздухом дышать и заданья выполнять!

Только добрую улыбку,

Взять в дорогу не забудьте!

Вставайте друг за другом

Все готовы!

Дети: Мы готовы!

Воспитатель: Ну тогда, друзья, все в путь!

Стоп, преграда на пути

Как же нам её пройти?

Стоп ребята, не грустите,

Внимательно по сторонам посмотрите

На чудо – камнях вы заданья найдёте

Непростой этот путь непременно пройдёте.

(на «камнях» - кубиках схематическое изображение упражнений, которые необходимо выполнить).

Подготовленный ребенок сопровождает выполнение упражнений словами:

1 Ребё нок: Вот мы идем по ребристой дорожке,

Шагаем дружней, массажируем ножки!

Ходьба по ребристой дорожке.

2 Ребё нок:

Нам «камешек» схему сейчас показал

Наш путь продолжается, идём мы вперёд

По травке, по шишкам, по желудям…

Дети идут по резиновым массажным коврикам «Ортодон»

3 Ребё нок:

Мячики теперь возьмем

И упражнения начнем,

Веселый мячик не унять

Стал по ножкам он скакать.

По коленкам спрыгнул вниз

Ну, щекоточка, держись! - дети хором

Массаж стоп (дети, садятся на стулья и выполняют упражнение с шариками Су-Джок).

4 Ребё нок:

Мячик стопами катаем,

Наши стопы разминаем

(круговые вращения стопой мячика, 1 и 2 ногой поочередно, руки в упоре о стул)

5 Ребё нок:

А теперь встаём

И к чудо –озеру идем!

«Чудо – озеро» (дети подходят к мокрому коврику, символизирующему озеро, встают вокруг).

Воспитатель:

Вокруг озера парами дружно вставайте,

И в игры с водой вы играть начинайте!

За соседа прочно руками держись

Как цапелька на ножку одну становись!

Другую же в озеро ты опусти

И волшебный кристалл со дна подними! (музыка - как фон)

(Дети пальцами ловят шарики су-Джок. Выполнив задание, дети меняют ногу).

После упражнения дети встают на сухой коврик).

Воспитатель:

Путь прошли мы с гномом дружно,

Пора вернуться в детский сад!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Ну вот мы и в детском саду!

А теперь пришла пора

Дружно одеваться!

Но прежде скажите мне без прикрас, что больше запомнилось сегодня для вас?

Итог.

Воспитатель:

Как вам кажется, сегодняшнее необычное путешествие принесло пользу для вашего здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель:

А какую? Расскажите!

Дети: Стали бодрее, лучше себя чувствуем и т. д.

Воспитатель: На этом мы заканчиваем! Будьте здоровы!

Список литературы

1. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. Рунова М. А, – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2021.

2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М. : Илекса, Ставрополь, 2011.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : Практическое пособие. - М., АРКТИ, 2022.

4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2022.

5. Утробина К. К., Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2011.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном и воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование, Ставрополь, 2019.

Публикации по теме:

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Мастер-класс изготовления массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка»Мастер-класс изготовления массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка». Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материалаМастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материала Сегодня дети редко ходят по земле. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Нестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими рукамиНестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей очередной разработкой. Я в своей работе уделяю внимание всестороннему.

Оздоровительная польза массажных ковриков для детейОздоровительная польза массажных ковриков для детей Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм.

Конспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группеКонспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группе Цель: укрепление детского иммунитета и общего состояния здоровья, снижение заболеваемости. Задачи: - приучить малыша к водным процедурам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД