Пальмина Лариса
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «Спасение Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение Знайки».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).
- Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.
- Закрепление знаний правил по темам: «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук», «Слог», «Ударение», «Предложение».
- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет „Спасение Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Стараться вызывать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать.
- Активизация словарной работы по употреблению антонимов глаголов в речи.
-Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, разгадывании ребусов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие силы и длительности выдоха.
- Развитие связной речи.
- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.
- Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).
- Развитие творческого воображения ребенка, образного мышления.
- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.
- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.
- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование
1. Игрушка Смешарик
2. Сундучок, конверт с письмом
3. Конверты с заданиями
4. Фишки «Улыбка»
5. Карточки со словами, схемой предложения
6. Дидактический материал для звуко-буквенного анализа слов
7. Карточки с цифрами для обозначения количества слогов
8. Цветные колпачки на голову
9. Мяч
10. Ростовая кукла Знайка
11. Настенное панно для звуко-буквенного анализа слов
12. Ребусы
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Дети: Мы тоже рады вас видеть!
Давайте подарим друг другу свои улыбки.
Пусть глаза блестят от счастья,
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на всей планете
Станем мы счастливей всех!
- Какое у вас сегодня настроение, опишите одним словом, передавая Смешарика из рук в руки (веселое, радостное, счастливое, весеннее, беззаботное, праздничное)
- Но не у всех сегодня такое настроение. Сегодня утром прилетел синий грустный шарик с письмом.
«Ребята, спасайте! Похищен и заколдован. Задания найдете в сундучке. Отвечайте на вопросы, набирайте фишки. Ваш Знайка».
Вы согласны прийти ему на помощь? Тогда вперед! За каждый правильный ответ вы получите фишку «Улыбка».
II. Коррекционно-развивающий этап.
1 конверт «Буквы и звуки»
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Да они живут на улице в синих домиках.
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Да они живут на улице в зеленых домиках.
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Да они живут на улице в красных домиках.
- Сколько букв в алфавите?
- Вы правильно отвечали! Смотрите, сколько фишек мы заработали.
2 конверт «Звуко – буквенный анализ слов»
- Каждый из вас сделает анализ слова и заработает фишку.
3 конверт «Деление слов на слоги»
- Выбирайте колпачок и определите количество слогов в названии его цвета. Поднимите нужную цифру.
III. Динамическая пауза
Работа с кинезиологическими таблицами.
4 конверт «Составить схему предложения»
- Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль.)
Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
А теперь вы придумайте предложение по этой схеме.
5 конверт «Антонимы» игра с мячом
День – ночь, свет – темнота, радость – печаль, чистота – грязь, вход – выход, жара – холод, друг – враг, правда – ложь, труд– безделье, труженик – лодырь, восход – закат, веселье – скука, радость – горе, тишина – шум, смех – плач, начало – конец
6 конверт «Что делает?»
Радость – радуется, грусть – грустит, скука – скучает, веселье – веселится, огорчение – огорчается, тоска – тоскует, обида – обижается, молчание - молчит
IV. Дыхательная гимнастика
7 конверт «Ребусы»
8 конверт Дидактическая игра «Слово в слове»
Рыбак – рыба, экран – кран, шутка – утка, ягода - год, столб – стол, кобра – бра, колобок – бок, опушка – пушка, ужин – уж, ракета - рак
V. Итог занятия
- Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет.
- Посмотрите, сколько фишек мы заработали!
- Давайте посчитаем, кто сегодня работал активнее всех по спасению Знайки?
- Сложите фишки в сундучок.
Играет волшебная музыка, выходит кукла «Знайка»
- Ребята, спасибо за мое спасение! Сколько вы всего знаете, сколько заданий выполнили! Какие задания вам показались трудными? А какие задания вам понравились, были интересными? Вы теперь готовы идти в школу!