Папки-передвижки

Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «Спасение Знайки»

Пальмина Лариса
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «Спасение Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасение Знайки».

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).

- Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.

- Закрепление знаний правил по темам: «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук», «Слог», «Ударение», «Предложение».

- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет „Спасение Знайки“» размещена в разделах

- Стараться вызывать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать.

- Активизация словарной работы по употреблению антонимов глаголов в речи.

-Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, разгадывании ребусов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие силы и длительности выдоха.

- Развитие связной речи.

- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.

- Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).

- Развитие творческого воображения ребенка, образного мышления.

- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.

- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.

- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

1. Игрушка Смешарик

2. Сундучок, конверт с письмом

3. Конверты с заданиями

4. Фишки «Улыбка»

5. Карточки со словами, схемой предложения

6. Дидактический материал для звуко-буквенного анализа слов

7. Карточки с цифрами для обозначения количества слогов

8. Цветные колпачки на голову

9. Мяч

10. Ростовая кукла Знайка

11. Настенное панно для звуко-буквенного анализа слов

12. Ребусы

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Дети: Мы тоже рады вас видеть!

Давайте подарим друг другу свои улыбки.

Пусть глаза блестят от счастья,

Пусть раздастся звонкий смех!

И тогда на всей планете

Станем мы счастливей всех!

- Какое у вас сегодня настроение, опишите одним словом, передавая Смешарика из рук в руки (веселое, радостное, счастливое, весеннее, беззаботное, праздничное)

- Но не у всех сегодня такое настроение. Сегодня утром прилетел синий грустный шарик с письмом.

«Ребята, спасайте! Похищен и заколдован. Задания найдете в сундучке. Отвечайте на вопросы, набирайте фишки. Ваш Знайка».

Вы согласны прийти ему на помощь? Тогда вперед! За каждый правильный ответ вы получите фишку «Улыбка».

II. Коррекционно-развивающий этап.

1 конверт «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Да они живут на улице в синих домиках.

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Да они живут на улице в зеленых домиках.

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Да они живут на улице в красных домиках.

- Сколько букв в алфавите?

- Вы правильно отвечали! Смотрите, сколько фишек мы заработали.

2 конверт «Звуко – буквенный анализ слов»

- Каждый из вас сделает анализ слова и заработает фишку.

3 конверт «Деление слов на слоги»

- Выбирайте колпачок и определите количество слогов в названии его цвета. Поднимите нужную цифру.

III. Динамическая пауза

Работа с кинезиологическими таблицами.

4 конверт «Составить схему предложения»

- Что называется предложением? (Предложение – это законченная мысль.)

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

А теперь вы придумайте предложение по этой схеме.

5 конверт «Антонимы» игра с мячом

День – ночь, свет – темнота, радость – печаль, чистота – грязь, вход – выход, жара – холод, друг – враг, правда – ложь, труд– безделье, труженик – лодырь, восход – закат, веселье – скука, радость – горе, тишина – шум, смех – плач, начало – конец

6 конверт «Что делает?»

Радость – радуется, грусть – грустит, скука – скучает, веселье – веселится, огорчение – огорчается, тоска – тоскует, обида – обижается, молчание - молчит

IV. Дыхательная гимнастика

7 конверт «Ребусы»

8 конверт Дидактическая игра «Слово в слове»

Рыбак – рыба, экран – кран, шутка – утка, ягода - год, столб – стол, кобра – бра, колобок – бок, опушка – пушка, ужин – уж, ракета - рак

V. Итог занятия

- Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет.

- Посмотрите, сколько фишек мы заработали!

- Давайте посчитаем, кто сегодня работал активнее всех по спасению Знайки?

- Сложите фишки в сундучок.

Играет волшебная музыка, выходит кукла «Знайка»

- Ребята, спасибо за мое спасение! Сколько вы всего знаете, сколько заданий выполнили! Какие задания вам показались трудными? А какие задания вам понравились, были интересными? Вы теперь готовы идти в школу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «Спасение Знайки»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «Спасение Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Пальмина Лариса (УИ 824601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД