Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы «Зима»

Елена Терновая
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные:

• Учить составлять и анализировать предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов

• Учить образовывать форму винительного, творительного и предложного падежа;

Коррекционно-развивающие:

• Тренировать в подборе родственных слов, слов-признаков и слов-действий

• Развитие фонематического анализа

• Развитие общей и мелкой моторики

• Развитие интонационных характеристик голоса

Коррекциооно-воспитательные:

• Воспитание умение любоваться природой, видеть в ней прекрасное

1. Орг. Момент. Звучит музыка. На экране происходит смена слайдов. Логопед читает стихотворение:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах

Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима :

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

Л: Какое время года изображено на картинах?

Д: На картинах изображена зима.

Л. Какое время года автор описывает в стихотворении?

Д: Автор описывает зиму.

Л: Каким временем года мы любовались?

Д: Мы любовались зимой.

Л: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

Д: Это стихотворение о зиме

2. А давайте, чтобы никто не догадался, что мы будем говорить о зиме, зашифруем это слово. Сначала проверим, сколько в этом слове слогов?

Один ребенок выкладывает схему на доске, остальные дети работают за столами.

Д: (хлопают 2 раза в ладоши, произносят слово «Зима») В этом слове два слога.

Л: Назовите первый слог? Какой первый звук в слоге? Второй звук?

Л: Какой второй слог в слове «Зима»? Какой первый звук? Какой второй звук?

3. Л: Ребята, как вы думаете, зима – красивое время года? Почему? (Ответы детей).

Л: Давайте подберем побольше красивых слов, чтобы получше описать зиму (на экране смена слайдов)

• Погода зимой какая?

• Снег какой?

• Небо какое?

• День какой?

• Снежинка какая?

4. Снятие зрительного напряжения:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетело много снежинок. Давайте посмотрим, как они умеют красиво кружиться?

Дети следят глазами за снежинкой.

Я - снежинка, я – пушинка, Движение снежинки вправо и влево

Покружиться я не прочь. Движение снежинкой по часовой стрелке

Я снежинка-балеринка, Приближение и удаление снежинки

Я танцую день и ночь. Движение снежинки вверх и вниз.

5. Л: отдохнули вместе со снежинками? А теперь можно и загадку отгадать.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Д: Снег (Л. выставляет на магнитную доску слово «снег»)

Л: А знаете ли вы, что у слова «снег» есть слова-родственники? Давайте мы вместе с вами их назовём. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы с их помощью слов-родственников и назовёте.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Эти сказочные сани

Даже в гору едут сами (Снегоход)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурка)

На дорогу, поле, лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой.

(Снегопад)

Л: Что такое снегопад?

Д: Снегопад – это когда снег падает, идёт.

Л: А что или кто еще может идти?

Д: Человек, часы…

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряд" ты называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

6. Л: Загадки отгадали, а теперь давайте еще раз назовём всех родственников слова «снег».

Д: снежинка, снеговик, снегурочка, снегоход, снегопад,

Л: вот и собрали мы все слова-родственники – слова, у которых есть в названии общая часть – «снег» и общий смысл

Ребята, а что со снежками можно делать? Давайте с вами поиграем в снежки!

Л. Предлагает детям встать в круг

7. Пальчиковая гимнастика:

Снежок (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим

одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Раз – подбросим, (Приседаем, ловим воображаемый снежок.)

Два – поймаем.

Три – уроним. (Встаем, роняем воображаемый снежок)

И… сломаем. (Топаем)

8. Л: какие слова-действия вы услышали в этом стихотворении?

9. Л: ребята, а у меня в корзинке есть еще

снежки, и я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Мои снежки не простые, а - волшебные. С их помощью можно составлять самые разные предложения. Снежки будут заменять слова. Сколько я достану снежков из корзины, столько будет слов в предложении. А вы будете такие же схемы выкладывать на своих столах.

Во всех наших предложениях будут встречаться слова-родственники слова снег

Логопед достаёт из корзины 2 снежка (предмет снежок, и действие)

Дети: снежок лежит, снежок катится, снежок лепят…

Л: А почему мой первый снежок большой?

Д: Потому что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Л: А что нужно поставить в конце предложения?

Д: В конце предложения нужно ставить точку, чтобы слова не разбежались.

А какие у нас стихотворения получатся, если я добавлю вот такое знак в конце? А вот такой? !

А теперь давайте в наше предложение добавим красивые слова.

• В предложении 3 слова – действие, признак, предмет

Л: а если я добавлю еще один снежок, какое предложение тогда получится?

(Действие, признак, признак, предмет (снегоход)

10. Ребята, а следующее предложение у меня рассыпалось. Помогите мне собрать его.

Снежинка ветка упала на.

Л: А со словом снеговик я сама для вас составила несколько предложений, только вот какое подходит к схеме – не знаю. Поможете мне посчитать? (Схема – 4 слова)

Снеговик стоит. Саша построил снеговика. Дети увидели большого снеговика.

11. Ребята, один мой знакомый снеговик прислал нам в подарок фотографии своих друзей-снеговиков.

Посмотрите, один снеговик – большой, а второй…

Д: маленький

А чем еще большой и маленький снеговик отличаются.

Ой, ребята. А в корзинке то письмо.

Давайте прочитаем, что же снеговик нам написал. Ой, а письмо-то с ошибками. Давайте поможем снеговику исправить ошибки в предложениях.

Наступить зима холодный.

Дети снег из снеговик лепить.

Весело они играть рядом снеговик со.

Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? (говорили о зиме, учились составлять предложения о зиме)

А какое слово мы зашифровали в начале занятия?

А в конверте-то еще что то есть. Это снеговик прислал вам наклейки за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы «Зима»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терновая (УИ 622153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД