Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией «Сад-огород»

Светлана Тарасова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией «Сад-огород»

Цель: продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционные

Упражнять образовывать множественное число существительных.

Учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Упражняться образовывать относительные прилагательные.

Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.

Продолжать учить употреблять существительные в различных формах.

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией „Сад-огород“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование:

картинки - овощи, фрукты, муляжи овощей, фруктов, игрушка Домовой, корзина, мяч, листы А4 – по количеству детей, настоящие фрукты и овощи – по количеству детей, кисти – по количеству детей, краски, стаканы с водой, помогалочка.

Организационный момент:

Логопед предлагает детям сесть на ковёр в круг.

Логопед : -Ребята, здравствуйте. Когда я шла к вам на занятие, то мне на встречу попался вот такой Домовой! (показывает игрушку домового)

Да шёл он не с пустыми руками. Посмотрите в его корзинку и скажите, что там лежит.

Логопед показывает содержимое корзинки и по очереди спрашивает каждого ребёнка о названии фруктов и овощей, лежащих в ней.

Основная часть:

Повторение пройденного материала – ребята вспоминают где растут овощи, а где фрукты. Что относится к овощам, а что к фруктам.

Игра «Один-много» (с мячом) – тот кому попадёт в руки мяч-отвечает.

Логопед : -Я буду называть один овощ или фрукт, а вы много.

Огурец-… Тыква-…

Помидор-… Апельсин-…

Яблоко-… Перец-…

Банан-… Груша-…

Дети садятся за столы. У каждого из них раздаточный материал: у кого-то 1 морковь, у кого-то 2 яблока, у кого-то 5 бананов.

Игра «Сосчитай»

Логопед : -Пока мы с вами играли, Домовой каждому из вас положил разное количество овощей и фруктов. Сосчитайте сколько у вас картинок? (Один огурец, 3 банана, 5 груш и т. д.)ребята отвечают полным предложением: «У меня три банана»

Игра «Грузовичок» (на ковре)

Логопед : -Каждый из вас превратится сейчас в грузовичок. По очереди вы будете возить фрукт или овощ на своей спине Домовому в корзину.

(Ребенок встаёт на колени, на спину логопед кладёт ему яблоко и ребенок везё т яблоко на другую сторону комнаты: «Я фруктовый грузовичок. Везу яблоко»)

Игра «Назови сок, салат»

Логопед : – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из груши – грушевый Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный и т. д.

Упражнение «Расскажи по помогалочке»

Логопед : -Ребята, давайте нашему гостю расскажем про каждый продукт, который лежит перед вами – будете рассказывать по помогалочке. («Это помидор, красного цвета, круглой формы и большой по размеру»)

Физкультминутка

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Ребята стоят в кругу. Логопед даёт следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, ананас.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, яблоко.

Яблоко, банан, картошка, слива.

И т. д.

Дети садятся за столы.

Поможем Домовому закончить предложения:

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

Игра «Фруктово-овощные печати» (перед детьми кладутся настоящие овощи, фрукты в разрезе, краски, кисти, листы А4).

Логопед : -Ребята, Домовому пора возвращаться к себе домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте сделаем подарки для Домового.

• Каждый из вас приготовить фруктовую или овощную печать.

• Возьмите любую краску и раскрасьте свой продукт, который лежит перед вами.

• Затем шлёпните продуктом по листу –у вас получилась печать. (Яблочная печать, Тыквенная печать и т. д.)

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Логопед : -Давайте вспомним, что принёс нам Домовой в своей корзине? Какие именно фрукты? Какие именно овощи?

-Что на занятии понравилось вам больше всего?

-Какая игра была для вас самая сложная?

-А в какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с моторной алалией «Сад-огород»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД