Получи документы

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [ш]»

Ольга Борисовна Белянина
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [ш]»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

-Сегодня к нам приехали гости. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте они добрались до нашего сада? Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта.

1. Сообщение темы занятия :

Игра «4 лишний».

- Я назову 4 вида транспорта, а вы, пожалуйста, выделите из них один лишний (самолет, вертолет, машина, дельтаплан). Объясните, почему?

Лишняя машина, потому что это наземный транспорт, а самолет, вертолет и дельтаплан – это воздушный транспорт.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Звук [ш]“» размещена в разделах

-Сегодня мы с вами покатаемся на машине и при этом будем постоянно сле-дить за правильным произнесением звука [ш]. Какой звук в слове машина я выделила интонацией?

-Звук [ш].

Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам:

-Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]?

Междугородные переезды! От 200 км!

- Губы округляются.

-Где находится язык?

- За верхними зубами.

- Какой язык, узкий или широкий?

-Язык широкий, чашечкой.

- Есть ли во рту преграда?

-Язык создает преграду, значит звук [ш] – согласный.

-Звук [ш] звучит твердо или мягко?

Ремонт холодильника

Выезд! Диагностика! Ремонт! Быстро! Качественно! Недорого! Жми!

Узнать больше

direct.yandex.ru

-Звук [ш] всегда твердый.

-Как мы произносим звук [ш], с голосом или без голоса?

Звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук. Ребенок у доски обозначает звук [ш] цветовым символом.

2. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [ш] в ряду звуков (зь, сь, ч, ш, щ, з, с, ш, ц, ш)

-Я буду произносить похожие звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [ш].

3. Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

- Я назову слово, а вы замените в нем первый звук на звук [ш] и назовите по-лучившееся слово.

Тапка – шапка Накал – шакал Дар – шар

Чашка – шашка Фланг – шланг Мыло – шило

Топот – шепот Стык - штык Губы –шубы

Мышка - шишка Жаль - шаль Маг - шаг

Параллельно поясняется значение новых слов.

4. Определение позиции звука [ш] в словах.

Игра «Веселый поезд».

- В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

В слове шапка звук [ш] находится в начале слова.

Игра «Слово заблудилось»

- Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы исправьте мою ошибку

• С другом мы играли в …чашки

Пили чай из белой…шашки.

• Вылезла из норки…. шишка

На нее упала мышка.

• Мы с сестрой посуду…. шили

И наряды куклам…мыли

• Горько плачет…бедный шарик

Улетел воздушный…. Гарик

Улетел воздушный шарик. Составим схему последнего предложения.

Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое слово последнее?

5. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Мчатся бешено машины

Шта-што-шту-шты держат руль

По шоссе шуршат их спины

Ша-шу-ше-ши топают ногами

В конце дальнего пути

Аш-ош-уш-иш ладонь у лба

Слышен шепот: ше-шо-шу, ше-шо-шу ладони рупором

Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу – шу-шу» на выдохе, с понижением силы голоса

6. Слого-звуковой анализ.

-В машине, у которой лопнула шина, к нам приехал МИШКА. Пока шину будут заклеивать в автомастерской, мы с вами выложим слого-звуковой анализ слова МИШКА.

Ребенок у доски: мишка – это одно слово. В нем 2 слога: миш-ка

В слоге МИШ-:

Первый звук [м`] – согласный, мягкий, звонкий звук. Обозначу его зеленым квадратом.

Второй звук [и] – гласный звук, обозначу его красным квадратом.

Третий звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом.

В слоге – КА:

Первый звук [к] – согласный, твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом.

Второй звук [а] – гласный звук, обозначу его красным квадратом.

-Сколько всего звуков в слове мишка? Сколько слогов?

-Что нужно изменить в звуковой схеме, чтобы у нас получилось слово КОШКА?

-Надо убрать первый зеленый квадрат и поставить синий, потому что в слове КОШКА первый звук – К - согласный, твердый, глухой звук.

7. Формирование лексико-грамматического строя языка.

Стук в дверь. Приносят конверт.

-Ребята, нам принесли письмо от Шпунтика. Он пишет, что друзья из Солнечного города подарили ему машину вместе со специальными картинками. На картинках – действия, которые умеет выполнять машина. Помогите, пожалуйста, назвать эти действия.

o машина подъехела к дому o машина въезжает в гараж

o машина отъехала от дома o машина въехала в гору

o машина подъехала к гаражу o машина съехала с горы

o машина выезжает из гаража o машина переезжает реку

o машина выезжает из-за угла

Дети поочередно называют действия машины, которые изображены на мульти-медийной доске.

Игра «Скажи наоборот».

На столах у детей сюжетные картинки, отвечает тот, у кого действие, противоположное изображенному на экране. На экране: машина съехала с горы. Ребенок отвечает: «Моя машина въехала в гору».

Игра «Отгадай транспорт».

Отгадывание предметов по названию их частей.

- Кузов, кабина, колесо, руль, фары.

- Это машина (картинка на экране)

- Крылья, кабина, хвост, мотор.

- Это самолет.

- Палуба, якорь, каюта, корма, нос.

- Это корабль.

- Вагоны, купе, электровоз.

- Это поезд.

У детей на столах предметные картинки с изображением различных видов транспорта. На мультимедиа сюжетные картинки с изображением автомагистрали, моря, железной дороги и неба. Дети соотносят свою предметную картинку с сюжетной на экране.

Ребенок: Машина едет по дороге, это наземный транспорт.

Поезд едет по железной дороге, это железнодорожный транспорт.

Самолет (вертолет) летит в небе, это воздушный транспорт.

Корабль (лодка, катер) плывет по воде, это водный транспорт.

Поезд едет в метро, это подземный транспорт.

Мотоцикл (велосипед) едет по дороге, это наземный транспорт.

Итог занятия

- О каком звуке мы сегодня говорили? Охарактеризуйте звук [ш].

- Какие виды транспорта вы знаете? Для обозначения звука [ш] на следующем занятии мы познакомимся с буквой Ш.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [ш]»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД