Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Эльвира Иванова
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ

Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания, развивать умение анализировать букву Д, сравнить буквы с похожими по написанию, развивать умение составление слов из врисованных друг в друга букв; из рассыпанных букв; из слогов. Развивать умение чтения слоговой таблицы, слова, предложений. Совершенствовать умение определение места звука Д в словах при помощи цифрового ряда. Развивать зрительное внимание, буквенный гнозис, звукобуквенный анализ, синтез, фонематический слух, память. Развивать слоговой анализ и синтез, навыки чтения.

Материал: картинки слона, Дракоши, автомобиля, готовых букв Д, кукла,

написанные на бумаге слоги, предложения, корзина, предметные картинки с буквой Д.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Железный дом, чудесный дом,

Но мы в нем едем, не живем.

Что это?

Ответы детей: машина.

- Сейчас мы с вами поедем на автомобиле. Сели ровно. Поехали! Говорим Д-Д-Д. Можем ли мы петь этот звук?

Дети: Нет, звук говорим отрывисто.

- Значит какой этот звук?

Дети: Согласный.

- Дрожит горлышко или нет?

Дети: Да.

- Значит звук Д – звонкий согласный. А бывает он твердым или мягким?

Дети: ББывает.

- Как заводится моторчик маленькой машины?

Дети: ДЬ, ДЬ, ДЬ.

- А мотор большой машины?

Дети: Д, Д, Д,Д.

- Поехали с вами в путешествие на машине. Посмотрите, кто к нам сверху приближается?

Очень озабочен маленький слоненок,

Буквы растерял он, ищет – не найдет.

Спрятались, забавные, на рисунке этом –

Отыскать попробуй буквенный народ.

(Задание: дети должны найти буквы, врисованные в предметы. Например, змея – буква З, трость – буква Т и другие картины).

- Молодцы, ребята, все буквы нашли. Поехали дальше. Куда мы приехали? Да это же домик ежика. Он нам приготовил задание: два столбика слогов.

А нам надо составить слова и прочитать их.

ДО РОМ

ДЫ ША

ДУ МОК

ДА ЗОР

(Дозор, дымок, душа, даром).

- А еще тут предложения написаны. Давайте их прочитаем.

Дети читают: Ви-жу ды-мок у до-ро-ги. У до-ма во-ро-та. Да-ша и Ма-ша и-дут к до-му.

- Вот выполнили задании ежика и отправляемся дальше в путь.

Буква Д загородил нам дорогу и просит поиграть с ним.

Дремлет дома буква Д Показ буквы Д.

Озорная буква Д!

Достучимся? Д-Д-Д. Стучат кулачком по ладошке другой руки.

Докричимся? Д- Д- Д. Рупором кА будто кричат.

С добрым утором! Д-Д-Д! Хлопают в ладошки.

Дорогая буква Д!

Добрый день тебе! Д-Д. Приветственно машут руками.

До свидания, Д-Д-Д.

Вот какая буква Д, Хлопки впереди и сзади себя.

Озорная буква Д!

- Ребята, а здесь корзинка стоит. Кто же это оставил здесь? А узнать вы сможете, если запомните третий звук в словах. Слова для игры: ВОДА, ПЛАМЯ, ДУШ, КЛАСС. (Воспитатель произносит все буквы четко).

Какое слово получилось?

Дети ДАША.

-Молодцы, ребята. А вот и Даша сама к нам пришла.

(Воспитатель от имени девочки Даши (кукла) говорит, что приготовила задание: в корзине лежат предметные карточки с буквой Д и ДЬ. Дети должны назвать свои слова и определить место звука в словах).

- Молодцы, все справились с заданием.

Вот к нам Дракоша прилетел:

Ох, люблю я это дело:

Все б ел, и ел, и ел.

Съел подушку, крем, пальто,

Но однажды съел не то:

По ошибке буку Д

Я случайно проглотил.

Вы терепь в словах ее

Не найдете ни за что.

- Не грусти, Дракоша,

это не беда.

Букву Д найдем и в начало слов вернем.

(Воспитатель произносит слова, пропуская в нем первый звук. Слова для игры: _ЕВОЧКА, _УБ, _ИВАН, _ОРОГОЙ, _АША, _РУГ, _ЫМ, _ВОР, _ЕЛО, _РОВА и другие).

- Молодцы, ребята, все помогли букве Д вернуться на место.

А еще Дракоша приготовил вам подарок. (Раздается детям буква Д нарисованная).

- Дети, вам надо нарисовать внутри буквы Д недостающие предметы, чтобы буква стала настоящим домом. А что можно нарисовать?

Дети: Окна, дверь, трубу).

(Воспитатель просит детей выполнить задание).

- Молодцы, чудесные получились у вас домики. Хотите их оставить себе в память о нашем сегодняшнем путешествии?

Дети: Да.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Сели на наш автомобиль и поехали.

Подводится итог занятия. Где были? Что интересного увидели и узнали?

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Глухой согласный звук [Ч]. Буква Ч» Образовательные области: Речевое,познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное,физическое развитие. Цель: Познакомить.

Урок обучения грамоте «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» 1 «Б» класс Программа: Школа России Урок.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:38
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....