Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»

Валентина Савина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии: игровая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.

Цель:коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня со стертой дизартрией.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Осенью в саду и огороде“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - систематизировать знания детей о фруктах и овощах; - уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»; - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.

Коррекционно — развивающие : - развивать монологическую речь, речевой слух; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память,мышление; - развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: - воспитываь у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа:составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:

1.«Сад и огород»

2.«Что лишнее и почему?»

3. Игра "Убираем урожай".

4. Игра "С чем корзина, с чем ящик?".

5. Игра "Незнайка пришел в магазин".

6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»

7.»Угадай обобщающее слово»

Ход НОД.

1. Организационный момент. Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты. Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку. При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости : трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Основная часть. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.

Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

4. Развитие мелкой моторики : массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. Овощи мы собирали, ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Прощай же на год, наш друг — огород!

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей: Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

6. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения. Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород - действия по тексту. В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. - «сажают» Лето все она толстела - «круг» перед собою Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх А теперь ей тесно белой - руки в стороны Говорит — посторонись - отталкивающие движения руками.

7. Игра «В саду или в огороде Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки, а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.

8. Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.

9. Итог занятия. Упражнение «Оценка». Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось. Дети оценивают свою работу.

Список литературы:

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Спб. :Издательский дом «Литера», 2015.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. :Издательство ГНОМ, 2014.

3. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М. :Издательство ГНОМ, 2011.

4. Арбекова Н. Е. Альбом Мир растений. М. :Издательство ГНОМ, 2014.

5. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. Спб. :Изд.»Образование», 1994.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенью в огороде» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Горыныч осенью» с использованием коллажа П. Мы сегодня с вами отправимся в гости к знакомому нашему другу. Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью. П. Вы.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи Конспект занятия по развитию связной монологической речи Цели: учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Занятие по развитию речи «Во саду ли, в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Задачи: I. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД