Конспект фронтального занятия «Транспорт. Дорожное движение»

Анна Байер
Конспект фронтального занятия «Транспорт. Дорожное движение»

Тема: Транспорт. Дорожное движение.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют.

- Ребята, кто из вас догадался, на какую тему мы с вами будем сегодня беседовать? (транспорт)

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

- Водный транспорт – самый древний вид транспорта. До появления железных дорог оставался важнейшим видом транспорта. Какой водный транспорт вы знаете?

- Самый быстрый вид транспорта – воздушный. Ребята, перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?

- Наземный транспорт может быть и подземным. Подразделяется на железнодорожный, автомобильный, велосипедный, транспорт движимый животными.

- Ребята, все мы хоть раз да пользовались лифтом, эскалатором – это тоже считается наземным транспортом. А еще существует космический вид транспорта.

Артикуляционная гимнастика «Язычок и велосипед».

- Я хочу вам рассказать сказку про язычок. Слушайте внимательно – сказка не простая, а с заданиями.

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы круговыми движениями, блестящая рама (упр. «Заборчик»). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (упр. «Улыбка»). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (упр. «Часики», то сверху, то снизу (упр. «Качели»). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (упр. «Чашечка», мимо стройных берез (упр. «Грибок»). Дорога поворачивала то вправо, то влево (упр. «Часики»). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

Игра «Кто на чем поедет?» Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы. Кто на чем поедет?

- Группа детей с воспитателем поедут на автобусе.

- Пожарные - на пожарной машине.

- Доктор и медсестра - скорая помощь.

- Тракторист (комбайнёр) - трактор, комбайн.

- Строитель - подъёмный кран.

- Рабочие «дорожной службы» - снегоуборочная, мусороуборочная и т. д.

Пальчиковая гимнастика. По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Игра «Едет, плавает, летает».

Дети делятся на три команды. Команда – наземный транспорт, команда - водный транспорт и команда – воздушный транспорт. Каждая команда отбирает картинки с соответствующим транспортом.

Упражнение «Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе».

Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Медленно закрыть рот.

Развитие речевого дыхания и голоса.

- Прокололась шина у машины. (Произнесение звука ш-ш-ш.)

- Насос. (Произнесение звука с-с-с-с.)

- Машины едут по мокрой мостовой. (Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».)

- Гудит поезд. (Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».)

- Сигналит машина. (Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».)

Игра «Кто каким транспортом управляет?».

- Автобусом управляет водитель.

- Грузовиком - шофёр,

- Поездом - машинист,

- Вертолётом, самолётом - пилот,

- Кораблем - капитан,

- Мотоциклом - мотоциклист,

- Велосипедом- велосипедист.

Физкультминутка «Вот идет пешеход».

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила - посмотри (шагают на месте).

Красный свет - дороги нет,

Стой и жди (останавливаются).

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко.

А зелёный впереди - иди (снова шагают).

Упражнение «Собери предложение».

- Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

- Самолёт, небо, лететь, высоко.

- Большой, корабль, волны, плыть.

- Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

- Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

- Ехать, тропинка, велосипедист.

- Ребята, вы знаете правела поведения на оживленных улицах? Где и как нужно переходить дорогу?

- С какой стороны нужно обходить автобус? (только сзади)

- Как нужно передвигаться на эскалаторе? (стоять спокойно во время движения, держась за поручень)

Упражнение «Дорожная азбука». Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь?

- «Пешеходный переход»

- «Автобусная остановка»

- «Берегись автомобиля»

- «Проезд запрещён»

- «Остановка запрещена»

- «Стоянка автотранспорта»

- «Осторожно, дети!»

- «Велосипедная дорожка».)

Игра «Закончи фразу».

У самолёта - крылья, а у вертолёта - … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека - дом, у автомобиля - … (гараж).

У птицы - гнездо, а у самолёта - … (ангар).

У рыбы - заводь, а у кораблей - … (порт).

У ястреба - клюв, а у самолёта - … (нос).

У автобуса - парк, а у трамвая - … (депо).

У человека - сердце, а у автомобиля - … (мотор).

Утка - крякает, а пароход … (гудит).

Игра «Подумай и ответь».

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Игра «У кого что?»

У автобуса - руль, а у самолёта - … (штурвал).

У поезда - рельсы, а у корабля -… (вода).

У штангиста - штанга, а у троллейбуса - (штанги).

У парохода - пар, а у трамвая - … (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).

На море - капитан, а в самолёте - … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)

Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Олимпийское движение в детском саду» Тема: «Олимпийское движение в детском саду». Проблема: Олимпийские игры. Игровая мотивация: интегрированное занятие. Цель: Формировать.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Велосипедное движение» Задачи: 1. Расширять представление детей о велосипеде и других видах транспорта. 2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть.

Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь» Методическая разработка «Светофорик» «Дети – Движение- Жизнь» Дидактические игры по ПДД. Автор-составитель: Трухина Ольга Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Транспорт. Дорожное движение»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчёт «День космонавтики»
Фотоотчёт за неделю о проведённых занятиях, беседах, о декоративно – прикладном творчестве с детьми к празднованию «Дня Космонавтики» 12 апреля замечательный...
НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей...
Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в...
Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей...
Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования...