Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Весна»

Бежина Софья
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Весна»

План- конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе.

Тема: Весна. Приметы весны.

Цель занятия: Уточнить знания и представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучение детей употреблению в речи сложноподчиненных предложений.

2. Обучение согласовывать числ. с сущ., употреблять в речи сущ. мн. ч.

3. Обучение слоговому и фонематическому анализу слова.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, мышления.

2. Развитие самостоятельности, контроля за собственной речью.

3. Активизация зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

2. Воспитыватьу детей доброту, вежливость, уважения к друг другу.

Оборудование:

1. Наглядные изображения по лексической теме,

2. Индивидуальный раздаточный материал

3. Цветные карандаши

Речевой материал для запоминания:

Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах,на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей.Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук.

Ход занятия

Этап/содержание Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный этап.

Приветствие

Дыхательная гимнастика

Глазодвигательная гимнастика

Объявление темы занятия Логопед:

- «здравствуйте девчонки хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте мальчишки топ-топ-топ»

- «Руки к небу потянулись и друг другу улыбнулись»

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

Глазодвигательные упражнения

«Ветер»

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше!

Загадка: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

-Назвать основные приметы весны. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами

Дети встают на носочки тянут руки вверх, затем в стороны, поворачиваются к соседу, улыбаются.

Дети делают 4 коротких вдоха, задерживают дыхание, длительный выдох

Дети часто моргают веками

Не поворачивая головы смотрят глазами влево-вправо.

Медленно приседают, опуская глаза вниз

Встают и глаза поднимают вверх

Дети хором отвечают.

Дети называют приметы (прилетают птицы, тает снег, бегут ручьи и др.) весны и по очереди проходят к рабочим местам Активизировано слуховое внимание перед началом занятия.

Разминка мимической мускулатуры.

Снят мышечный зажим, сформирован положительный настрой на занятие в группе.

Обогащение крови кислородом

Профилактика астигматизма.

Уточнен словарь и представления по лексической теме.

2. Содержательный этап.

Работа с фронтальным материалом.

Упражнение на развитие связной речи, подбор антонимов, употребление сложно подчиненных предлогов.

Упражнения на развитие лексико-грамматического строя:

«Один-много»

«Хвастунишка»

«Сосчитай-ка»

Упражнение на развитие слогового анализа

Упражнение на развитие фонематического восприятия «Поймай звук»

Упражнения на развитие мышления:

«Четвертый лишний»

«Подбери действие»

«Когда это бывает?» На доске картина с изображением весны.

-Итак, мы назвали приметы весны.

-Давайте подумаем, чем весна отличается от других времен года?

-От зимы?

-От осени?

Логопед:

-посмотрите на картинку, почему вы подумали, что это весна?

-Один цветок, птица, ручей, сосулька, лужа, проталина

-Зимой солнце яркое

-Зимой бывает погода теплая

Зимой небо чистое

-Посчитать до пяти: лужа, проталина, ласточка, скворечник, подснежник»

-Подсчитать количество слогов:

Под-снеж-ник

Про-та-лин-ка

Лас-точ-ка

Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «Ш»: шапка, сумка, мешок, петушок, санки, оса

Сугроб, лужа, скворечник, подснежник

Что бывает весной?: тает, льет, плывет, замерзает

Распускаются почки. Прилетают птицы

Греет солнце

Метет метель

Весной собирают урожай, празднуют 8 марта, дети идут в школу? Ответы (полные)детей:

-Зимой снег выпадает, а зимой снег тает

-Осенью птицы улетают в теплые края, а весной прилетают.

-Осенью листья вянут, а весной распускаются. и др.

Потому что….

-Много цветков, птиц, сосулек, луж, проталин.

Весной еще ярче

Весной еще теплее

Весной еще чище

Дети по очереди выполняют упражнение.

Дети хлопают в ладоши на каждый слог

Услышав звук «Ш дети хлопают в ладоши»

Дети отвечают: Сугроб, потому что они бывают зимой.

-замерзает, потому что это бывает зимой

-метет метель, потому что бывает зимой

-Дети дают правильные ответы. Сформировано умение отвечать на вопросы с использованием сложноподчиненных предлогов.

Сформировано умение давать логически правильно оформленный ответ.

Сформировано умение употреблять сущ. мн. ч и прил. ср. ст.

Закреплено умение согласовывать числ. с суш.

Закреплено умение делить слова на слоги

Закреплено умение выделять нужный звук из слов с похожими артикуляционными укладами.

Закреплено умение выделять логически верные и неверные представление.

Динамическая пауза

Кинезиологические упражнения

«Руки-плечи уши-нос»

«Нос-ухо» Физкультминутка

-К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны.

- Руки-плечи уши-нос!

Произносить в разном темпе.

Правой рукой взяться за нос, левой-за ухо. Поменять руки.

Дети выходят на ковер.

Шагают, руки на поясе.

Садятся на корточки.

Встают, делают наклоны в стороны.

Ритмично хлопнуть в ладоши, положить руки на плечи, затем на уши, потом на нос.

Дети выполняют упражнения. Нормализация мышечного тонуса, восстановление кровообращения

Развитие межполушарного взаимодействия

4. Работа с индивидуальным материалом. Закрепление знаний.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики не отдыхают»

Штрихование и рисование по точкам Логопед раздает индивидуальные задания (лист фА5 раскраска обводка, штриховка по теме «Весна»)

-Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают

Логопед просит обвести и раскрасить картинку. Дети берут пальцами (большим и указательным) двух рук карандаш, перебирают сверху вниз, затем снизу вверх по карандашу.

Дети берут карандаши и выполняют задание логопеда Формирование правильного захвата карандаша

Формирование графо-моторных навыков.

4. Заключительный этап.

Заключительная беседа по теме занятия.

Подведение итогов.

Обобщение полученных знаний. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Какие изменения произошли с приходом весны?

Какое время года мы проводили?

Какие праздники мы отмечаем весной?

Чтение речевого материала для запоминания.

Наше занятие подошло к концу.

Вы все молодцы!

Давай те все дружно скажием «Мы мо-лод-цы! Дети говорят о том, что наступила весна, называют основные приметы весны и весенние праздники. Формирование ситуации успеха, повышение самооценки, развитие положительного настроя на сотрудничество.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 06:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки