Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по родному краю»

Ухорская Налалья
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 77 «Родничок» города Калуги

Конспект фронтального занятия

в старшей логопедической группе

на тему «Путешествие по родному краю»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Ухорская Наталья Николаевна

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Цель: Формирование образной речи у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схемам, мнемотаблицам и по образцу логопеда.

2. Закрепить представления детей о природе родного края, развитие психических процессов: воображения, памяти и речи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение взаимодействовать в коллективе, этикета.

Оборудование: Мультимедийная установка, фонограммы, пластиковые игрушки, мягкие модули, степы, указатель, картинки с изображением цветов, карточки с изображением природы, карточки «Цифра – буква», макеты, карта Калужской области, мнемотаблица.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Проблемная ситуация «поможем Даше»

Логопед (далее Л)

Л. «Дети, с нами по скайпу связалась девочка Даша из мультфильма «Даша – путешественница», вы смотрели такой мультфильм? Давайте послушает, что она хочет узнать. Поможем Даше, она дала нам очень интересное задание. (Дети подходят к мультимедийной установке, смотрят и слушают видео – обращение Даши – путешественницы).

2. Работа с картой

Л: Посмотрите на карту Калужской области, здесь отечен парк. Это национальный парк. Как вы думаете, что в нем находится? Что такое заповедник?

Молодцы! Это территория, которая охраняется государством и людьми, где обитают животные и птицы, растут грибы, ягоды и растения. (Дети перечисляют изображенные на карте обозначения. Предположительные ответы детей).

3. Игровая ситуация «Поездка на автобусе»

(Артикуляционная и пальчиковая гимнастика)

Л: «Как нам добраться до заповедника?» Логопед предлагает поехать на автобусе, проводит артикуляционную и пальчиковую гимнастику «Звуки автобуса». (Дети повторяют слова и движения)

4. Логическое задание «Отгадай загадку»

Л. «Вот мы с вами приехали, весело и быстро. Выходите осторожно из автобуса. Вот и наш заповедник. А что это такое? Для чего он нужен? Да, указатель покажет нам направление, по которому надо двигаться по территории заповедника» (предлагает отправиться по направлению одной из стрелок, стрелки расположены на указателе)

Л: «Смотрите, какая красивая, необычная полянка, Что вы на ней видите? Это место обитания животных в национальном парке. Я вам загадаю загадку, выберите животное, которое вы считаете, является отгадкой на загадку».

Л: Может, кто – то сам загадает загадку? Почему вы решили, что это?» (Дети становятся вокруг стола – макета, рассматривают животных. Отгадывают загадку, объясняя свой выбор. Самостоятельное загадывание загадок).

5. Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме»

Л: «По направлению какой стрелки вы хотите пойти дальше?»

Л: Какая красивая, волшебная поляна. Кто из вас узнал цветы, которые растут на поляне? Расскажите о них.

Логопед предлагает рассказать о любом цветке, который расположен на поляне и обращает внимание детей на схему, предлагает рассказать про любой цветок одному ребенку, подводит итог стихотворением природоведческого содержания. (При помощи схемы один ребенок составляет описательный рассказ).

6. Физкультурная минутка

Л: «Дети, пойдемте дальше. Наше путешествие продолжается, смотрите впереди полянка, но чтобы до нее добраться, необходимо переправиться через реку, которая называется «Угра» Мы ее перейдем по мостику, обойдем болото. Вот мы и на поляне, слышите звуки то, что мы с вами не увидим в заповеднике, мы услышим. Давайте сядем на полянку, отдохнем и послушаем звуки природы. А потом расскажем, друг другу, что мы услышали». (Дети проходят по мостику, по кочкам. Садятся на пеньки, закрывают глаза и слушают звуки природы. Дети рассказывают, что услышали в лесу).

7. Задание на воспроизведение увиденного.

Л: Мы возле указателя, нам осталось пойти, да по направлению одной стрелки, я вам открою тайну, что это самое таинственное, необычное и загадочное место в национальном парке. Давайте прогуляемся по лесу и увидим красивейшую природу заповедника, а потом поделимся впечатлениями. Составим вместе рассказ, я начну, а вы продолжите, вам помогут картинки, выберите себе картинку, на которой изображено то, что вам больше всего в лесу запомнилось или понравилось. Составим общий рассказ об увиденном, может кто-нибудь вспомнит стихотворение о природе по своей картинке?. Молодцы, какое же красив и разнообразен лес, как много выразительных и теплых слов вы о нем знаете. (Дети смотрят и слушают презентацию «Что такое лес». Составляют рассказ по индивидуальным картинкам. Читают стихотворения, заклички, скороговорки).

8. Итог занятия

Логическое задание «Цифра – буква»

Л: «У каждого есть имя Света, Олеся и у меня есть имя. И у заповедника есть имя – название. Вы знаете, как он называется? Я вам помогу, посмотрите на буквы, разложенные на столе, необходимо собрать слово, нам помогут цифры. Разложите цифры по порядку вы найдете ответ, кто-нибудь сможет прочитать. Правильно наш национальный парк называется «Угра», вспомните, где мы встречали это название»

Игровая ситуация «Поездка на автобусе»

Логопед предлагает вернуться обратно в детский сад.

Л: А зачем мы с вами ездили в заповедник? Что можно и нельзя делать в заповеднике? Вам понравилось путешествие, Куда мы с ваши ездили? Про какой заповедник мы вечером расскажем Даше? Конечно, мы еще не раз с вами отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД