Папки-передвижки

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы» (5 фото)

Валерия Налогина
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы»

Цели и задачи:

Образовательные: познакомить детей с весенними цветами, их частями и особенностями.

Коррекционно-развивающие: скоррегировать знания детей о цветах и умения применять грамматические формы к данной теме, а именно, уменьшительно-ласкательные формы, употребление существительных во множественном числе Р. п., употребление правильных окончаний при пересчете цветов, использование простых и сложных предлогов.

Публикация «Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме „Весенние цветы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе и уважительное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные конверты с разрезными картинками цветов, предметные картинки цветов и сюжетные, с изображением полевых и садовых цветов, индивидуальные цветные карандаши, бабочка для дыхательной гимнастики, Альбом № 4 Теремковой тема «Цветы», натуральные цветы (одуванчик, мать-и-мачеха, чистяк, подснежник).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-приветствие детей

-дыхательная гимнастика «Бабочка» (дети сдувают бабочку с руки или ложечки)

2. Д. и. «Времена года»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие бывают времена года. Я буду называть признаки, а вы, то время года, которым они соответствуют:

- солнце греет, жарко, природа ожила - все зеленое, птицы чирикают и день и ночь, люди купаются, загорают, цветут цветы, велосипеды, ролики, самокаты;

- дождь чаще, прохладно, ветер, листья желтеют, краснеют, опадают, птицы улетают в теплые края;

- снег, мороз, теплая одежда, лёд, санки, лыжи, метель, Новый год, Дед Мороз;

- солнышко припекает, таяние снега, тепло, проталины, ручьи, гроза, возвращение птиц из теплых краев, медведь просыпается, появление травки и почек на деревьях, первые цветы.

Дети отвечают.

3. Знакомство с темой.

Логопед: С наступлением весны солнышко начинает припекать и из-под снега появляются первые цветы, они так и называются «подснежники». Ребята, а вы знаете, как выглядят подснежники? (логопед вывешивает на доску картинку подснежников)

Логопед: Эти цветы не боятся холода, они бывают синего и белого цветов. Давайте рассмотрим, какие части есть у цветов.

Дети рассматривают картинку и называют части.

Логопед: А теперь возьмите со своих столов конвертики и соберите из частей целый цветок, называя все его части шепотом.

Дети собирают.

Логопед: Затем, когда снег полностью оттаивает, появляется большое разнообразие цветов. Есть цветы, которые вырастают сами, без помощи человека – это полевые цветы, а есть те, которые сажают люди и ухаживают за ними – это садовые цветы. (Логопед вывешивает картинки на доску и рассказывает о них.)

-Мать-и-мачеху на самом деле узнать довольно легко. Это растение одно из первых радует нас привлекательными и яркими цветами. Часто еще во время морозов на проталинках мать-и-мачеха уже показывает свои золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, растение понемногу распускает цветы. Они рассыпаются около дорог, по берегам рек и ручьев, а также на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду. Это полевой цветок (картинка).

-Одуванчик. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. Полевой цветок (картинка).

- Колокольчик. Колокольчик относится к роду травянистых растений семейства колокольчиковых. Растут колокольчики, в основном, на лугах, но любят также селиться на лесных полянах, а некоторые виды колокольчиков освоили даже горные склоны. И название это растение носит заслуженно – его цветок по форме похож на самый настоящий маленький колокольчик. Полевой цветок (картинка).

- Ромашка. Ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира. Это красивое растение, похожее на маленькое солнышко, привлекало к себе внимание еще древних египтян, которые, как известно, поклонялись богу Солнца. Тоже полевой цветок (картинка).

- Ландыш. Этот хрупкий лесной цветок, под названием «ландыш», обладает сложным и противоречивым характером. На зиму он полностью прячется под землю, цветет весной очень красиво и необычно, но отцветает достаточно быстро. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок весьма ядовит. А еще он занесен в красную книгу, рвать их запрещено (картинка).

- Тюльпан. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Сейчас в нашей стране люди выращивают большое количество тюльпанов (картинка).

- Ирис. Ирисы считаются одними из самых красивых и распространенных цветов. Их можно встретить на клумбах, в городских парках, на дачных участках. Растение представляет собой прямостоячий стебель с зелеными плоскими листьями и большими цветками разных оттенков (картинка). Это садовое растение.

- Чистяк. Ранней весной еще издали заметны на сырых лугах его блестящие лакированные листья округло–сердцевидной формы, выемчато–зубчатые на черенках и простые разветвленные стебли, голые и облиственные. Это полевые цветы (картинка).

- Нарцисс. В марте-апреле практически все садовые участки окрашиваются в желто-белые тона. А это значит, что от зимней спячки пробудились нарциссы, а вместе с ними пришла весна! Нарцисс – один из самых неприхотливых и быстро размножающихся луковичных цветов. Поэтому его так любят цветоводы (картинка). Это садовый цветок.

- Гиацинт. Цветок этот — подарок Малой Азии, и название его в переводе с греческого значит «цветок дождей», так как на родине он начинает распускаться как раз с наступлением теплых весенних дождей. Гиацинт – одно из самых оригинальных растений. Садоводы знают, что в окраске лепестков растений одного вида насыщенные оттенки розового, голубого и желтого вместе почти не встречаются, какой-то цвет из этих трех обязательно окажется нереальным для этого растения, как например, голубая роза или желтая сирень. А гиацинты бывают и желтые, и голубые и розовые. Это садовый цветок (картинка).

4. Физминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки

(ручки перед собой ладонь к ладони – разводим их в стороны)

Ветерочек дышит, лепестки колышет

(делаем руками волны влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сводим ручки перед собой ладонь к ладони)

Головой качают, тихо засыпают

(качаем головкой, затем складываем ручки под щечку, эмитируя сон)

5. Д. И. «1 – много».

Логопед: Сын маме принес на день рождения цветы, а сестричка решила их пересчитать, ребята, давайте ей поможем!

Дети пересчитывают цветы, согласовывая числительное с существительным.

1 подснежник – 2 подснежника – … – 5 подснежников

1 тюльпан – …

1 ландыш – …

1 одуванчик – …

1 ирис – …

1 ромашка – …

1 нарцисс – …

6. Работа с предлогами.

Логопед: С наступлением весны просыпаются насекомые. К нашему цветку прилетела бабочка, давайте посмотрим, куда она спряталась и откуда взлетит?

Отрабатываем все возможные предлоги.

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Представим, что наши ручки- одуванчики. Одуванчики вечером засыпают и закрывают свои листочки, а утром они просыпаются. Когда я говорю «ДЕНЬ», вы – раскрываете ладошки, а когда «Ночь» - собираете все пальчики в щепотку.

8. Работа в альбомах №4 Теремковой.

Задание: Соединить цветы с соответствующими букетами разноцветными линиями.

9. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы такие сегодня молодцы, так много всего сделали!

Давайте теперь посмотрим, какие цветы я для вас принесла, рассмотрим их, потрогаем и вспомним их названия. (Логопед раздает детям настоящие цветы, дети их рассматривают).

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме Весенние цветы Цели и задачи Образовательные познакомить детей с весенними цветами их частями и особенностями
Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе.Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. "Весенние цветы". Программное содержание:  - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО» Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» Составила: А. А. Забродина Ф 24th, 2016 Сегодня.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД