Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»

Дворник Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Закрепление числа 4»

Подготовила и провела

воспитатель Дворник О. В.

2020 год

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление числа 4“» размещена в разделах

-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный материал: кукла-бибабо Петрушка, 4 больших геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры на каждого ребёнка (по 1 шт., пирамидка с 4 колечками, 4 картинки с разноцветными колечками.

Раздаточный материал: полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном? (осень).

- Назовите, какие времена года вы знаете? (дети называют).

- Сосчитайте, сколько всего времен года? (загибают пальчики).

Входит Петрушка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Петрушка и принес любимую игрушку пирамидку, но не может посчитать сколько на ней колечек. Давайте поможем ему!

Снимаю колечки и выставляю их на доске картинки. Выставляя колечки, спрашиваю каким цветом каждое кольцо.

- Как узнать, сколько колечек было на пирамидке?

Дети: надо посчитать.

Напоминаю правила счета и предлагаю нескольким детям посчитать колечки. Затем напоминаю детям правила порядкового счета и прошу 1-2 детей посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

Проводится физкультминутка.

- Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

- Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

- Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

- Носик на опушке (трут нос).

- Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

- Отморозил хвостик (гладят кобчик)

- И поехал греться (крутят руль)

- К ребятишкам в гости.

- Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

- Волка нет (хлопают в ладоши) ,

- И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).

Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»

На столе раскладываю 4 колечка.

Дети называют и запоминают, какое колечко за каким лежит.

Предлагаю закрыть глаза. Колечки меняются местами.

- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Дидактическая игра «Сложи ленточки»

Воспитатель: Ребята, у Петрушки есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Петрушки (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).

- Сколько ленточек у Петрушки? (4)

- Какого цвета? (дети называют цвета)

Предлагаю посчитать ленточки по порядку (первая ленточка красная, вторая ленточка, и т. д.)

Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?

- Какого цвета ленточка на втором месте?

Предлагает сравнить, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.

Дети отвечают.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры. На пол ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»- дети гуляют вокруг домиков, «ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).

Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка дарит на память детям разноцветные полоски.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 4»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 22:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД