Светлана Хомутова
Конспект ФЭМП в младшей группе «Медвежата играют с медведицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в младшей группе группе
Тема: «Медвежата играют с медведицей»
Публикация «Конспект ФЭМП в младшей группе „Медвежата играют с медведицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Учить различать одно и много движений и обозначать их словами – один, много;
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа;
• Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, умение сравнивать.
• Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Ребята, скажите какое сейчас время суток?
Дети: утро.
- Правильно, утро.
- Как мы можем поздороваться друг с другом?
Дети: Доброе утро!
-Молодцы!
-Давайте все вместе дружно скажем: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
- А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки.
-Молодцы!
-Ребята, а вы любите играть?
- Давайте с вами поиграем.
Сейчас я буду волшебницей и превращу вас в медвежат. Раз-два-три-повернись и в косолапых медвежат превратись.
- А где же ребята, у нас тут только медвежата.
- А я буду мамой медведицей. Раз-два-три повернусь и в медведицу обернусь.
-А танцевать вы любите?
Дети: да.
- Сейчас я научу своих медвежат танцевать. Будьте внимательны.
Сначала громко хлопаем - вместе хлоп-хлоп-хлоп.
Дети выполняют движения.
-Сколько раз медвежата хлопнули?
Дети: много.
-А сколько раз хлопнула мама медведица? (хлопаю один раз)
Дети: один.
-Молодцы мои медвежата.
- А сейчас ножками потопаем – вместе топ-топ-топ.
Дети выполняют движения.
-Сколько раз медвежата топнули?
Дети: много.
-А сколько раз топнула мама медведица? (топаю один раз)
Дети: один.
- Принеси пожалуйста мне … волшебный значок, который спрашивает: «Сколько?»
Ребёнок приносит значок «количество» из познавайкиного мира.
-Молодец!
-Спроси … у медвежат, сколько раз они топали, а сколько раз хлопали?
Дети: (отвечают на вопрос) медвежата топали и хлопали много раз.
- Что делали медвежата?
Дети: медвежата танцевали.
- Принеси мне … значок, который спрашивает: «Что вы делали, медвежата?»
Ребёнок приносит значок «действие» из познавайкиного мира.
- Молодец!
-Правильно это значок действие, что же он спрашивает у медвежат?
Дети: медвежата, что вы делали?
Дети: (отвечают на вопрос) медвежата танцевали.
- А сейчас отгадайте загадку.
Круглый как мячик,
Надутый как пузырь,
У него есть ниточка, как у иголочки,
Приносит детям радость, как конфета.
-Что же это?
Дети: воздушный шарик.
-Молодцы!
(на экране появляется изображение воздушного шарика)
- Что это?
Дети: воздушный шарик.
Показываю признак «форма».
- Посмотрите внимательно и скажите, что спрашивает у шарика этот значок?
Дети: какой ты шарик по форме?
-Молодцы! Какой же шарик формы?
Дети: шарик круглый.
- Что ещё мы можем спросить у шарика?
Дети: какой ты по цвету
-Принеси … мне значок, который спрашивает: «Какой ты по цвету?»
Ребёнок приносит значок «цвет» из познавайкиного мира.
-Молодцы! Какого же он цвета?
Дети: шарик красного цвета.
- Я для вас приготовила кружочки похожие на наш воздушный шарик, возьмите все по одному.
Дети берут кружочки.
- Давайте поиграем. Сколько у вас кружочков.
Дети: много.
-Поднимите кружочки вверх, полетели наши кружочки-шарики. Подул вдруг ветерок, разлетелись все кружочки.
Дети бегают по ковру, на слова разлетелись все кружочки, бросают их на пол.
- Посмотрите, сколько же кружочков сейчас у вас?
Дети: ни одного.
-Поднимите все по одному кружку. И будьте внимательны. Внимание на меня.
-Возьмите кружок в правую руку.
-Переложите кружок в левую руку.
- Поднимите кружок.
-Опустите кружок.
- Положите кружок перед собой.
-Спрячьте кружок за спину.
- Молодцы! Понравилось вам играть с кружочком.
Дети: да.
- Садитесь медвежата, на коврик лицом к экрану.
(на экране появляется четыре кружка разного цвета, расположенные в определённой последовательности)
- Посмотрите, что это?
Дети: это разноцветные кружочки.
-Какого цвета первый кружок?
Дети: жёлтый.
- Какого цвета второй кружок?
Дети: зелёный.
- После зелёного какой по цвету кружок?
Дети: красный.
- И последний?
Дети: синий.
- Хорошо!
-А сейчас подойдите к своим столам, возьмите кружочки из тарелочек и разложите на столе кружочки точно так же как вы увидели на экране.
-Молодцы!
-Какого цвета первый кружок?
Дети: жёлтый.
- Какого цвета второй кружок?
Дети: зелёный.
- После зелёного какой по цвету кружок?
Дети: красный.
- И последний?
Дети: синий.
-Молодцы!
-Выходите все ко мне на ковёр.
- Давайте скажем волшебные слова и превратимся опять в ребят.
Раз-два-три повернись снова в ребят превратись.
- Понравилось вам играть?
Дети: да.
- Что вам понравилось больше?
Дети отвечают.
- Как бы вы хотели ещё поиграть?
Дети отвечают.
- Мне сегодня было очень интересно играть с вами.
- Все молодцы!