Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают»

Виктория Морина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают»

Программное содержание: Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Закрепить четкое произношение звуков [т], [ж], [ч], [с], с помощью чистоговорок. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучка, собачка. Коврик и нитки для ниткографии. Предметные картинки: лодка, рыбки, коза. Сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Наши пальчики играют, речь ребенка развивают“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно – плоскостным театром.

В. : Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.

Однажды Маша пошла в гости к своим бабушке и дедушке и взяла собой собачку Жучку. Вот они подошли к домику и Маша постучала в дверь. Бабушка и дедушка были очень старые и плохо слышали, и плохо видели. Внучка постучалась еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?

В. : Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть: кто же к ним стучится?

Дети: Надеть очки.

В. : Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть свою внучку. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.

(Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают «очки»)

В. : Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели. Слушаем сказку дальше!

Маша попросила у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая (обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).

В. : Покажите – ка, ребята, свои «лодочки».

Пальчиковая игра «Лодочка»

Лодочка плывет по речке, Изображать движение лодочки.

По воде за ней колечки. Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальца.

В. : Продолжаем нашу сказку.

Плывет Машенька дальше и видит, в речки кроме неё плавают, ещё рыбки. Вот такие…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка в речке живёт, Ладошки соединены и делают плавные движения.

Рыбка в речке плывёт,

Хвостиком ударит вдруг Ладошки разъединить и ударить по коленкам.

И услышим мы – плюх, плюх! Ладошки соединить у основания и так похлопать.

В. : Приплыла Машенька на лодке к берегу и пошла гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза – дереза – зеленые глаза.

В. : Ребята, давайте покажем её. (Указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.)

Пальчиковая игра «Коза».

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет?

Забодает, забодает…

В. : Побежали от козы.

Речь с движениями «По кочкам»

По кочкам, по кочкам… Прыжки на двух ногах.

В ямку – бух! Присесть.

Раздавили сорок мух! Встают, топают ногами!

В. : Перед Машенькой ещё одна полянка, а там живут разные звери, давайте узнаем, кто же живет на полянке? Смотрим на экран, как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку.

Еж Лиса

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа. Са-са-са – бегает леса.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Петух Кот

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Та-та-та – хвост пушистый у кота.

В. : Молодцы ребята. Ребята, а вы заметили, что у животных нет домика? Мы можем им помочь? Вот у меня есть коврики и нитки. Да, ребята, мы можем выложить из нитки домик. Из каких частей состоит дом?

Дети: Треугольник и квадрат.

Предложить детям выложить домик.

В. : Ребята, вы большие молодцы, помогли животным, сделали для них домики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Умные пальчики нам помогают. Умные пальчики нас развивают». Развиваем интеллект через движения«Умные пальчики нам помогают. Умные пальчики нас развивают». Развиваем интеллект через движения Давно уже известно, что самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Мамин день» Тема «Мамин день». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре к маме и бабушке.  Задачи: - воспитывать доброе, внимательное,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка» Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками» Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют»Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» (вторая младшая группа)[/i] Цель: формирование компетентной педагогической позиции.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД