СНЕЖАНА ПАСТУХОВА
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ.
Тема: «Терпение и труд все перетрут».
Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова Снежана Вячеславовна
Тема: «Терпение и труд все перетрут».
Цель:
1. Закрепить теоретические знания о труде.
2. Сформировать умение наводить порядок, мыть посуду, протирать пыль, стирать в игровой форме.
Публикация «Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ „Терпение и труд все перетрут“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Научить детей убираться с помощью моющих средств.
4. Развивать логическое мышление на примере.
5. Воспитывать положительную мотивацию к труду, желание трудиться.
Оборудование: 2 флажка, кукла, 2 таза, 10 тряпочек, 2 мыла с мыльницами, 2 швабры, 2 пары перчаток, дидактическая игра «Моя квартира», 2 порошка, фартуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла бабушка Федора. Бабушке Федоре нужна наша помощь, от нее убежала вся посуда. Помните сказку «Федорино горе» К. Чуковского?
"Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.
Испугалася коза растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?"
- Ребята скажите, пожалуйста, почему от Федоры убежала вся посуда?
(Била, била их она. Не любила их она. Запылила, закоптила их она).
2. Основная часть:
А) Сообщение темы занятия. Работа с пословицей.
- Давайте поможем бабушке Федоре и научим ее трудиться. Тем более что тема нашего занятия: «Терпение и труд, все перетрут».
- Скажите, пожалуйста, что означает эта пословица? (Эта пословица означает, что тот, кто будет стараться и трудиться, сможет выполнить любую работу).
- Какие еще пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Сделал дело, гуляй смело. Дело на спех сделано на смех. Что посеешь, то и пожмешь. Землю красит солнце, а человека труд. Дерево дорого плодами, а человек делами).
Б) Соревнование.
- Предлагаю поделиться на две команды и провести соревнование. Покажем бабушке Федоре как нужно трудиться.
1 этап
Игра «Четвертый лишний»
Ребятам предлагаются предметы: порошок, мыло в мыльнице, перчатки, тряпочки, швабра, ведро, машинка, кукла.
- Ребята, давайте подскажем бабушке Федоре, какие здесь моющие средства (это те предметы, которыми можно мыть, убираться, а какие нет. Определите, пожалуйста, что здесь лишнее?
- Моем полы при помощи швабры, на руки одеваем перчатки, наливаем воду в ведро, мочим тряпку, отжимаем и протираем пол. Мыло храниться в мыльнице. Мыло мылится, им можно мыть руки, стирать одежду. Порошок пениться, им стирают одежду и другие вещи. А лишние предметы, здесь кукла и машинка.
- Поняла Федора, что здесь лишнее? Помогли тебе ребята? Молодцы ребята! (Поднимаем флажки).
(Младший воспитатель уносит все моющие средства).
2 этап
Игра «Доскажи словечко».
- Ребята, а сейчас мы научим играть Федору в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мусор в кучу весь смела чистоплотная… (метла)
Не сори, шалун – Егорка есть для мусора … (ведерка)
Четырьмя ногами стол поцарапал новый… (пол)
Для уборки мне нужна всегда теплая… (вода)
- Ну, что Федора научилась играть в игру «Доскажи словечко?» Понравилось ли тебе, как отвечают ребята? Все команды справились? (Поднимаем флажки).
3 этап
Физкультурная минутка «Стирка»
- Ребята давайте научим бабушку Федору стирать белье.
Мы стираем, раз, два, три, четыре.
Поласкаем, раз, два, три, четыре.
Выжимаем раз, два, три, четыре.
Вешаем раз, вешаем два, три.
-Молодцы! Давайте повторим еще раз, чтобы бабушка запомнила, как стирать белье.
- Ну что запомнила бабушка Федора, как стирают белье? Сначала стирают, затем поласкают, выжимают и вешают. Молодцы ребята научили стирать бабушку Федору. Вот какие мы трудолюбивые. (Поднимаем флажки).
Подготовка к 5 этапу.
- Сейчас мы попросим капитанов налить воду в тазы.
- Какой должна быть вода, холодной, теплой или горячей? (Теплой).
4 этап
Игра – лото «Моя квартира».
- А пока капитаны набирают воду, остальные участники команды будут учить бабушку Федору наводить порядок в ванной комнате и туалете.
(Командам раздаются большие карточки с изображением ванной или туалета и маленькие карточки с изображенными на них предметами обстановки квартиры. Дети должны правильно определить месторасположение данного предмета в квартире и закрыть пустые клетки.)
- Ну, что ребята получилось все расставить по местам? Молодцы! Вот какие мы труженики! Научили прибирать в ванной и туалете бабушку Федору!
(Поднимаем флажки).
5
Прикрепляем прищепки раз, два и три. этап
А) Практическая часть (мытье посуды).
-Бабушка Федора, очень рада, что к вам пришла, она уже стольному у вас научилась, но она совершенно не умеет мыть посуду, давайте ее научим! Научим ребята?
(Детям выдаются тазы с водой, полотенце, на которое выкладывается вымытая посуда и посуда).
- Мы будем мыть посуду в воде, и складывать на сухое полотенце, а чтобы не намочить одежду оденем фартуки.
- Итак, раз, два, три, начали! (Самостоятельное мытье посуды, при необходимости оказывается помощь воспитателями).
- «Ой, спасибо дорогие мои, научили меня мыть посуду» - говорит бабушка Федора.
Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водой вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
5 этап
Б) Практическая часть (вытираем пыль).
- А теперь давайте покажем бабушке Федоре, как вытирают пыль и моют столы.
- Первая команда, будет вытирать пыль, а вторая команда мыть столы.
- Ребята что для этого нам понадобиться?
- Правильно вода и тряпочки.
- Сначала намочим тряпочки, выжмем их и протираем.
- А Федора будет смотреть, кто справиться быстрее.
- Молодцы! Все справились! Федора, ты поняла, как вытирать пыль, мыть столы? Правильно, сначала мочим тряпочки, выжимаем и протираем. Вода должна быть чистой, чтобы не было грязных разводов.
(Поднимаем флажки).
3 Итог занятия.
- Соревнование окончено. Победили обе команды! И бабушка Федора дарит вам на память призы.
- Итак, чем мы сегодня на занятии занимались?
- Верно, мы сегодня славно потрудились! Терпение и труд всё перетрут!