Лучший педагог года

Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут»

СНЕЖАНА ПАСТУХОВА
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут»

Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ.

Тема: «Терпение и труд все перетрут».

Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова Снежана Вячеславовна

Тема: «Терпение и труд все перетрут».

Цель:

1. Закрепить теоретические знания о труде.

2. Сформировать умение наводить порядок, мыть посуду, протирать пыль, стирать в игровой форме.

Публикация «Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ „Терпение и труд все перетрут“» размещена в разделах

3. Научить детей убираться с помощью моющих средств.

4. Развивать логическое мышление на примере.

5. Воспитывать положительную мотивацию к труду, желание трудиться.

Оборудование: 2 флажка, кукла, 2 таза, 10 тряпочек, 2 мыла с мыльницами, 2 швабры, 2 пары перчаток, дидактическая игра «Моя квартира», 2 порошка, фартуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла бабушка Федора. Бабушке Федоре нужна наша помощь, от нее убежала вся посуда. Помните сказку «Федорино горе» К. Чуковского?

"Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?"

- Ребята скажите, пожалуйста, почему от Федоры убежала вся посуда?

(Била, била их она. Не любила их она. Запылила, закоптила их она).

2. Основная часть:

А) Сообщение темы занятия. Работа с пословицей.

- Давайте поможем бабушке Федоре и научим ее трудиться. Тем более что тема нашего занятия: «Терпение и труд, все перетрут».

- Скажите, пожалуйста, что означает эта пословица? (Эта пословица означает, что тот, кто будет стараться и трудиться, сможет выполнить любую работу).

- Какие еще пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Сделал дело, гуляй смело. Дело на спех сделано на смех. Что посеешь, то и пожмешь. Землю красит солнце, а человека труд. Дерево дорого плодами, а человек делами).

Б) Соревнование.

- Предлагаю поделиться на две команды и провести соревнование. Покажем бабушке Федоре как нужно трудиться.

1 этап

Игра «Четвертый лишний»

Ребятам предлагаются предметы: порошок, мыло в мыльнице, перчатки, тряпочки, швабра, ведро, машинка, кукла.

- Ребята, давайте подскажем бабушке Федоре, какие здесь моющие средства (это те предметы, которыми можно мыть, убираться, а какие нет. Определите, пожалуйста, что здесь лишнее?

- Моем полы при помощи швабры, на руки одеваем перчатки, наливаем воду в ведро, мочим тряпку, отжимаем и протираем пол. Мыло храниться в мыльнице. Мыло мылится, им можно мыть руки, стирать одежду. Порошок пениться, им стирают одежду и другие вещи. А лишние предметы, здесь кукла и машинка.

- Поняла Федора, что здесь лишнее? Помогли тебе ребята? Молодцы ребята! (Поднимаем флажки).

(Младший воспитатель уносит все моющие средства).

2 этап

Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, а сейчас мы научим играть Федору в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мусор в кучу весь смела чистоплотная… (метла)

Не сори, шалун – Егорка есть для мусора … (ведерка)

Четырьмя ногами стол поцарапал новый… (пол)

Для уборки мне нужна всегда теплая… (вода)

- Ну, что Федора научилась играть в игру «Доскажи словечко?» Понравилось ли тебе, как отвечают ребята? Все команды справились? (Поднимаем флажки).

3 этап

Физкультурная минутка «Стирка»

- Ребята давайте научим бабушку Федору стирать белье.

Мы стираем, раз, два, три, четыре.

Поласкаем, раз, два, три, четыре.

Выжимаем раз, два, три, четыре.

Вешаем раз, вешаем два, три.

-Молодцы! Давайте повторим еще раз, чтобы бабушка запомнила, как стирать белье.

- Ну что запомнила бабушка Федора, как стирают белье? Сначала стирают, затем поласкают, выжимают и вешают. Молодцы ребята научили стирать бабушку Федору. Вот какие мы трудолюбивые. (Поднимаем флажки).

Подготовка к 5 этапу.

- Сейчас мы попросим капитанов налить воду в тазы.

- Какой должна быть вода, холодной, теплой или горячей? (Теплой).

4 этап

Игра – лото «Моя квартира».

- А пока капитаны набирают воду, остальные участники команды будут учить бабушку Федору наводить порядок в ванной комнате и туалете.

(Командам раздаются большие карточки с изображением ванной или туалета и маленькие карточки с изображенными на них предметами обстановки квартиры. Дети должны правильно определить месторасположение данного предмета в квартире и закрыть пустые клетки.)

- Ну, что ребята получилось все расставить по местам? Молодцы! Вот какие мы труженики! Научили прибирать в ванной и туалете бабушку Федору!

(Поднимаем флажки).

5

Прикрепляем прищепки раз, два и три. этап

А) Практическая часть (мытье посуды).

-Бабушка Федора, очень рада, что к вам пришла, она уже стольному у вас научилась, но она совершенно не умеет мыть посуду, давайте ее научим! Научим ребята?

(Детям выдаются тазы с водой, полотенце, на которое выкладывается вымытая посуда и посуда).

- Мы будем мыть посуду в воде, и складывать на сухое полотенце, а чтобы не намочить одежду оденем фартуки.

- Итак, раз, два, три, начали! (Самостоятельное мытье посуды, при необходимости оказывается помощь воспитателями).

- «Ой, спасибо дорогие мои, научили меня мыть посуду» - говорит бабушка Федора.

Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водой вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

5 этап

Б) Практическая часть (вытираем пыль).

- А теперь давайте покажем бабушке Федоре, как вытирают пыль и моют столы.

- Первая команда, будет вытирать пыль, а вторая команда мыть столы.

- Ребята что для этого нам понадобиться?

- Правильно вода и тряпочки.

- Сначала намочим тряпочки, выжмем их и протираем.

- А Федора будет смотреть, кто справиться быстрее.

- Молодцы! Все справились! Федора, ты поняла, как вытирать пыль, мыть столы? Правильно, сначала мочим тряпочки, выжимаем и протираем. Вода должна быть чистой, чтобы не было грязных разводов.

(Поднимаем флажки).

3 Итог занятия.

- Соревнование окончено. Победили обе команды! И бабушка Федора дарит вам на память призы.

- Итак, чем мы сегодня на занятии занимались?

- Верно, мы сегодня славно потрудились! Терпение и труд всё перетрут!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей младших школьников как основа их социальной адаптации «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» С началом школьного обучения ребёнок включается.

Конспект группового занятия «Остров дружбы» в 6 классе Конспект группового занятия Тема занятия «Остров дружбы» Класс: 6 класс Цель занятия: развитие межличностных отношений в классе, сплочение.

Коммуникативные способности старших дошкольников как фактор социальной адаптации Приходилось ли вам, когда–нибудь слышать, как дошкольник 5 – 7 лет обращается к взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте».

Презентация «Педагогические условия социальной адаптации воспитанников в ОУ интернатного типа» Педагогические условия социальной адаптации воспитанников в ОУ интернатного типа. Термин «адаптация» происходит от лат. аdaptatio - приспособление,.

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации Доклад "Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации" «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся.

Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет. Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет. Задачи:.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли» Конспект игрового занятия : " В гости к зайке мы пришли" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Разработала и провела.

Сказка в системе социальной адаптации детей дошкольного возраста Основной мотив деятельности дошкольника – познание окружающего мира, нахождение в нем своего места, определение своей роли. Процесс приспособления.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД