МААМ-картинки

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли»

Татьяна Боярская
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли»

Конспект игрового занятия :

" В гости к зайке мы пришли"

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Разработала и провела

педагог-психолог: Боярская

Татьяна Александровна

Цель занятия : Создание положительного эмоционального настроя у детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности;

Публикация «Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ „В гости к зайке мы пришли“» размещена в разделах

развитие умения подражать действиям взрослого;

развитие координации движений, общей моторики;

развитие умения подчиняться правилам игры, быстроты реакции;

развитие умения двигаться в ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

развитие речи, воображения.

Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, шапочка волка, обручи по количеству детей, музыкальный центр, диск с записью музыки.

Ход занятия:

Психолог приветствует детей и предлагает отправиться на паровозике в лес, на лесную полянку.

Дети встают друг за другом держась за плечи или за руки. Под звуки песни " Паровоз, паровоз новенький, блестящий" психолог ведет детей "змейкой" по всему залу, предлагая детям повторять слова песни.

После того, как песня закончилась все останавливаются психолог предлагает детям представить, что они попали в лес.

Психолог спрашивает знают ли дети какие звери живут в лесу? Выслушав ответы и похвалив детей, загадывает загадку:

" Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка отгадай-ка, кто же это?"

(Зайка)

Психолог хвалит детей и интересуется, знают ли ребята, что зайка любит кушать?

Ответы детей : (морковку, капусту).

Психолог поощряет детей похвалой и предлагает посмотреть, кто же спрятался за кустиками? Дети осматриваются и видят зайчика. Психолог предлагает поздороваться с зайчиком, погладить его, а потом самим превратиться в зайчиков. Для этого говорит слова :

Все ребятки покружились

И в зайчаток превратились,

Теперь мы не ребятки,

Теперь мы все зайчатки.

Дети повторяют движения за психологом.

Психолог предлагает показать зайчику, как умеют играть и танцевать ребятки-зайчатки.

Звучит песня про зайчиков: "Танец зайчиков".

Дети повторяют движения за психологом, в соответствии со словами песни.

После танца зайчиков психолог хвалит детей и спрашивает кого зайчики могут бояться в лесу? (Ответы детей).

Психолог сообщает, что волк решил поиграть с зайчатами.

Детям предлагается поиграть в игру " Зайчата и волк"

Объясняются правила игры.

Когда играет веселая музыка, зайчики бегают, прыгают, играют. Как только музыка заканчивается и появляется "волк", зайки должны спрятаться в свои домики и притаиться, чтобы волк зайчиков не нашел.

Как музыка зазвучит вновь, зайки могут снова выбегать на полянку.

Когда зайки спрячутся в домик, волк проходит рядом с домиком и произносит слова: "Я сердитый, серый волк, я в зайчатах знаю толк, р-р-р".

В конце игры волк становиться добрым и хорошим, обещает больше не обижать зайчат. Дети гладят волка и произносят слова: "Волк, волк мы друзья, дай погладим мы тебя".

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог говорит, что зайчатки прыгали, бегали, играли и немножечко устали, и предлагает им отдохнуть на полянке.

Звучит медленная, приятная музыка для релаксации, дети ложатся на ковер.

Психолог говорит слова:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Светит солнышко на нас, ручки теплые у нас.

Светит солнышко на нас ножки теплые у нас.

Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дети расслабленно лежат с закрытыми глазами, музыка продолжает звучать.

По окончании релаксационной паузы, произносятся слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Реснички поднимаются, глазки открываются.

Детям предлагается поднять ручки и потянуть их вверх, опустить ручки.

Поднять ножки вверх, потянуть носочки, опустить ножки.

Поднять одновременно вверх руки и ноги, потянуть их, потрясти ими и опустить. Глубоко вдохнуть носиком, выдохнуть через рот. Потихонечку встать и потянуться :

Потянулись, повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Психолог интересуется у детей, понравилось ли им быть зайчатками?

Что делали, когда были зайчиками, во что играли.

После рефлексии, предлагается опять превратиться в ребят:

Все зайчата покружились, и в ребяток превратились,

Теперь мы не зайчатки, теперь мы все ребятки.

Мальчики и девочки.

Звучит песня "Паровоз, паровоз" и психолог предлагает отправиться ребятам обратно в детский сад. По всему залу, "змейкой" дети едут на паровозике обратно.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки» Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: образовательная:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мы пришли в гости к кукле Тане» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга..

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей.

Технологическая карта занятия «В гости к зайке» по ФГОС Тема: «В гости к зайке» Цель: Гармоничное физическое развитие детей Задачи: Развитие физических качеств, учить детей выполнять основные.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ «В гости к зайке мы пришли»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД