Получи документы

Конспект хозяйственно-бытового труда «Поможем младшему воспитателю» в средней группе

Ирина Новикова
Конспект хозяйственно-бытового труда «Поможем младшему воспитателю» в средней группе

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.

2. Развивать умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда „Поможем младшему воспитателю“ в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда : суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.

Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, подносы, тазы, столы, материалы для стирки белья (платочки, материалы для мытья (кубики и кегли, сушилка для белья.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы атрибуты физкультурного уголка стали чистыми, а в группе стало светло и красиво.

Ход занятия:

Дети заходят в группу после физкультурного занятия, их встречает младший воспитатель Ольга Александровна и говорит: Ой, ребята, Ирина Владимировна, вы уже пришли? Очень хорошо!

Воспитатель : Вы что – то хотели, Ольга Александровна?

Младший воспитатель : Дело в том, что я навожу порядок в спальне и смотрите, что я увидела у вас на спортивном оборудовании? (показывает корзины, в которых кегли, кубики для утренней гимнастики и платочки запылились).

Воспитатель : Да, и правда, ребята, платочки мятые, испачканные, на кубиках и кеглях пыль! Как вы думаете, что можно сделать? (постирать платочки, помыть кубики и кегли).

Младший воспитатель : Ребята, я хотела привести в порядок ваше оборудование, уже начала, но у меня очень много дел, думаю, что не успею. Что же делать?

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Ольге Александровне (Да, конечно) Чем и как мы можем помочь? (постирать платочки, помыть кегли, помыть кубики).

Ольга Александровна очень трудолюбивая, аккуратная! В группе нашей всегда чисто и красиво! Ребята, как бы мы могли ее порадовать, сделать ей приятное? (нарисовать ей картинки, раскрасить раскраски, слепить или склеить поделку и тд.)

Давайте разделимся на две подгруппы : первая подгруппа будет заниматься творчеством, а вторая подгруппа будет мыть спортивное оборудование и стирать платочки (Дети по желанию делятся на подгруппы и расходятся по группе).

(Дети, которые решили заняться творчеством подходят к столам, выбирают необходимые материалы и рассаживаются за столы. Со второй подгруппой проводит хозяйственно – бытовой труд).

Воспитатель : Ребята, перед тем как начать трудиться нужно подготовиться самим и подготовить свое рабочее место. Что нужно сделать в первую очередь? (нужно надеть фартуки, чтобы не замарать и не замочить свою одежду)

Дети надевают фартуки, помогая друг другу или прося помощи у взрослого. Затем занимают места за столами, на которых уже стоят тазы с водой, подносы. Готовят необходимое оборудование, которое берут на столе (губки, мыльницы с мылом, тряпочки).

Воспитатель подходит к каждой подгруппе и спрашивает, что будет делать их подгруппа? Дети отвечают: Мы будем стирать платочки, мы будем мыть кегли, мы будем мыть кубики. Затем спрашивает каждого ребенка в подгруппе : Что будешь делать ты? Дети отвечают: Я буду намыливать платочки и стирать, я буду полоскать платочки и отжимать, я буду встряхивать платочки и вешать их на сушилку для белья, я буду мыть кубики (кегли, я буду полоскать (промывать) кубики (кегли, я буду вытирать насухо кубики (кегли) и класть их в корзину.

Воспитатель : Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Ребенок: Прежде чем начать трудиться нужно, сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель : Вы совершенно правы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У меня есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

(Воспитатель включает тихую музыку для создания рабочей обстановки).

В процессе труда проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения в подгруппах, оказывает индивидуальную помощь, подбадривает детей, хвалит. В конце трудовой деятельности дети вытирают руки бумажными полотенцами.

По окончании труда дети несут корзины с чистым физкультурным оборудованием на один стол и подходят к нему, также подходят и те дети, которые рисовали рисунки и несут свои работы.

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня делали? (мыли физкультурное оборудование, стирали платочки, рисовали) Для чего мы это делали? (чтобы в группе было чисто, было чистым оборудование физкультурного уголка, чтобы сделать приятное Ольге Александровне) Какое стало оборудование физкультурного уголка (чистым).

Дети дарят свои работы младшему воспитателю, она благодарит их за труд и рисунки. (Молодцы, какие замечательные, творческие и трудолюбивые дети)

Воспитатель хвалит детей, особо выделяет некоторых детей (Миша очень старался, тщательно намыливал губку, Вика вытирала насухо кегли и аккуратно ставила их в корзину и тд. Вы сегодня все хорошо потрудились, вы молодцы! Спасибо).

А теперь давайте все вместе наведем порядок на своих рабочих местах, а затем снимем фартуки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда «Поможем младшему воспитателю» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД