Елена Голумбевская
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет «Спасем посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет). «Спасем посуду»
Цель: расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания.
2. Воспитывать бережное отношение к посуде.
3. Развивать умение работать двумя руками одновременно.
Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет „Спасем посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости.
Предварительная работа: изучение тему: «Посуда»,чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Оборудование: тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла Катя, поднос для посуды, воспитатель, помощник воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята вы слышите кто-то стучится?
(вос-ль выносит куклу Катю) (кукла плачет)
Кукла: -Здравствуйте! Меня зовут Катя
В-ль: Почему ты плачешь?
Кукла: От меня убежала вся посуда.
В-ль: А, почему она убежала от тебя?
Кукла: Потому что я её не мыла?
В-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы посуда не убежала?
Дети: Её нужно помыть
В-ль: Ребята давайте поможем Кате вернуть ей посуду? Вы согласны?
Дети: Да
В-ль: Для того, чтобы вернуть посуду нужно отгадать загадки.
(в-ль вместе с Катей усаживаются за стол)
Загадки:
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
(в-ль выставляет грязную посуду спрятанную в коробке)
В-ль: Вот мы и отдохнули. Молодцы отгадали все загадки.
В-ль: Ребята,посмотрите,какая посуда грязная? Что мы должны с нею сделать?
Дети: Помыть
В-ль: Но сначала давайте мы немного отдохнем. (музыкальная игра)
В-ль: Молодцы! Давайте распределим обязанности?
- За первый стол идут четыре человека. Вы моете посуду с мылом
- За второй стол идут четыре человека. Вы поласкаете посуду
- За третий стол идут четыре человека. Вы вытираете посуду полотенцем и красиво складываете на поднос.
В-ль: Но перед началом работы давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы
1. Одеваем фартуки. -Зачем нам фартуки (ответы детей)
2. Наливаем воду в таз. - Зачем нам вода? (ответы детей)
3. Берем мыльницу с мылом и намыливаем её на губку. -Зачем нам мыло? (ответы детей)
4. Берем полотенце. -Зачем нам полотенце? (ответы детей)
В-ль: Ребята незабываем о правилах безопастности:
- мыть аккуратно не проливать воду;
-следить чтобы вода не попала в глаза;
-работаем дружно
В-ль: Молодцы! А, ты, Катя присаживайся рядом и посмотри, как дети моют посуду.
(в-ль ставит куклу рядом с детьми)
В-ль: А я буду вам помогать. Приступаем к работе.
В-ль: Вот Катя посмотри дети вымыли всю грязную посуду.
Кукла : Спасибо, Вам, ребята! Спасибо, Вам, за то что вы показали и научили меня как нужно мыть посуду. Теперь я буду точно за ней смотреть,чтобы она не была грязной. До свиданье!
В-ль: Ребята Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали? Кому помогали?.(ответы детей)