Папки-передвижки

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет «Спасем посуду»

Елена Голумбевская
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет «Спасем посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет). «Спасем посуду»

Цель: расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

3. Развивать умение работать двумя руками одновременно.

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет „Спасем посуду“» размещена в разделах

4. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости.

Предварительная работа: изучение тему: «Посуда»,чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Оборудование: тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла Катя, поднос для посуды, воспитатель, помощник воспитателя.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята вы слышите кто-то стучится?

(вос-ль выносит куклу Катю) (кукла плачет)

Кукла: -Здравствуйте! Меня зовут Катя

В-ль: Почему ты плачешь?

Кукла: От меня убежала вся посуда.

В-ль: А, почему она убежала от тебя?

Кукла: Потому что я её не мыла?

В-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы посуда не убежала?

Дети: Её нужно помыть

В-ль: Ребята давайте поможем Кате вернуть ей посуду? Вы согласны?

Дети: Да

В-ль: Для того, чтобы вернуть посуду нужно отгадать загадки.

(в-ль вместе с Катей усаживаются за стол)

Загадки:

- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)

- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)

- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)

- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

(в-ль выставляет грязную посуду спрятанную в коробке)

В-ль: Вот мы и отдохнули. Молодцы отгадали все загадки.

В-ль: Ребята,посмотрите,какая посуда грязная? Что мы должны с нею сделать?

Дети: Помыть

В-ль: Но сначала давайте мы немного отдохнем. (музыкальная игра)

В-ль: Молодцы! Давайте распределим обязанности?

- За первый стол идут четыре человека. Вы моете посуду с мылом

- За второй стол идут четыре человека. Вы поласкаете посуду

- За третий стол идут четыре человека. Вы вытираете посуду полотенцем и красиво складываете на поднос.

В-ль: Но перед началом работы давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы

1. Одеваем фартуки. -Зачем нам фартуки (ответы детей)

2. Наливаем воду в таз. - Зачем нам вода? (ответы детей)

3. Берем мыльницу с мылом и намыливаем её на губку. -Зачем нам мыло? (ответы детей)

4. Берем полотенце. -Зачем нам полотенце? (ответы детей)

В-ль: Ребята незабываем о правилах безопастности:

- мыть аккуратно не проливать воду;

-следить чтобы вода не попала в глаза;

-работаем дружно

В-ль: Молодцы! А, ты, Катя присаживайся рядом и посмотри, как дети моют посуду.

(в-ль ставит куклу рядом с детьми)

В-ль: А я буду вам помогать. Приступаем к работе.

В-ль: Вот Катя посмотри дети вымыли всю грязную посуду.

Кукла : Спасибо, Вам, ребята! Спасибо, Вам, за то что вы показали и научили меня как нужно мыть посуду. Теперь я буду точно за ней смотреть,чтобы она не была грязной. До свиданье!

В-ль: Ребята Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали? Кому помогали?.(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Отчёт о проведении Недели охраны труда в средней группеОтчёт о проведении Недели охраны труда в средней группе Ежегодно, после возвращения детей из летних отпусков, в начале учебного года, а также перед уходом на каникулы или длительные выходные,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет «Спасем посуду»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе детей 4–5 лет «Спасем посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голумбевская (УИ 2056892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД