Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»

Виткова Оксана Александровна
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»

Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля»

Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее своеобразную форму, необычный цвет.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать словарный запас детей словами: «Столица», «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «кирпичная», учить детей понимать их значение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

2. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму, особенности строения.

3. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

4. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

5. Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Развивающие

1. Развивать память детей, выразительность речи, творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма

2. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание макета Кремля, чтобы дети смогли увидеть каждую его часть. Просмотр презентаций «Путешествие по Москве», «Кремль». Чтение детям художественных произведений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

- Демонстрационный материал: Мольберт с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, маленький макет Кремля, мультимедиа-проигрыватель для просмотра слайдов.

- Дидактический материал: акварель, листы бумаги разного формата и цвета, кисть, простой карандаш, салфетки, баночки с водой.

Используемая литература:

Н,А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве, А. Барто “Песенка о Москве”. И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”.

Методические приемы: беседа, Демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

На мультимедиа слайд.

Ребята, подойдите ко мне. Я вас приглашаю на занятие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: - Ребята, в какой стране мы живём? (В России).

- А как называется главный город нашей Родины? (Москва)

В: -Да, это город Москва, главный город нашей страны, как еще он называется? (столица)

- Она очень большая и красивая.

- Даша расскажет нам стихотворение.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(В. Степанов)

Присаживайтесь

На мультимедиа включается слайд.

В: Дети что вы видите на картинке? (Кремль!

А кто мне скажет, где находится Кремль? (в Москве на Красной площади)

В: А почему площадь называется красной? (Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича)

В: Что обозначает слово Кремль? (Крепость)

(следующий слайд).

В: Что находится на территории Кремля? (На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев, царь-пушка, царь –колокол, он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.)

(На слайде рассматриваем Спасскую башню)

В: А кто мне скажет, что это за башня? (Это Спасская башня.)

В: И мы об этой башне знаем стихотворение. Даша нам его расскажет.

Спасская башня – символ Кремля.

Это – визитка России!

С детского возраста помню тебя

Я по открыткам красивым

В: Давайте с вами внимательно рассмотрим ее.

В: Что мы видим на ней? На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты.)

В: Куранты показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они есть на каждой стороне башни

В : А кто еще что-то видит на ней? (верхушку Спасской башни украшает пятиконечная звезда - она обозначает символ мира и дружбы,

В : А еще что? (колокольня над курантами)

В: Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают определенное время, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России.

В: Правильно А еще? (по краям маленькие башенки)

В: Какие стены у кремля (Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами».)

- Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.)

В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название? (Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.)

(следующий слайд)

В: Посмотрите, чем отличаются эти иллюстрации (так выглядит Спасская башня в разные части суток. Мы видим разные оттенки, где то более насыщенных, где то более слабых оттенков)

В: А сейчас немножко отдохнем

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт, Пусть цветёт

Городок наш скромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(показать руками на окно)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

(ходьба на месте)

(поднять руки вверх и опустить)

(вытянуть руки и приблизить к себе)

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

(развести руками)

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

(показать руками маленький предмет)

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

(развести прямые руки в стороны)

В: Дети, а мы сможем, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? Да!

В: Тогда, я приглашаю вас за столы.

В на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.

В: Прежде чем приступим к рисованию, скажите, из каких геометрических фигур состоит изображение Спасской башни. Прямоугольники разного размера их 3 и треугольник вверху

- Расскажите, в какой последовательности мы будем рисовать? (ответы детей)

В: Правильно! Сначала нарисуем линию земли, она обозначает, где будет стоять наша башня, на ней основную часть башни, затем среднюю часть, где находятся часы, и шпиль башни, в виде треугольника, затем характерные для него, детали (выступ, двери, часы, колокольню, звезду, и стены Кремля, простым карандашом,

И только после этого приступать к раскрашиванию.

В: Вспомните, как правильно держать карандаш, затем кисть.

В: Сядьте правильно, не забывайте про осанку, приступаем к работе.

Дети садятся и под музыку рисуют.

В: Во время рисования :

- Не допускайте попадания излишка воды в акварель, а так же не допускайте рисования сухой кистью.

- Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. - Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на крышку банки, чтобы избежать выгибания кисти.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

В: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Д: Спасскую башню кремля

В: Какая работа понравилась….Почему? (дети высказывают свое мнение)

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню, как точно передали ее архитектуру, какие вы умнички.

Я предлагаю оформить выставку, для родителей и гостей нашей группы. Спасибо за прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии.

Занятие законченно.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

- организация детей.

II. Основная часть

- краткая беседа о Москве, Кремле.

- чтение стихотворения о Кремле

- чтение стихотворения о Спасской башне

- рассматривание иллюстраций о Спасской башне Кремля

- выполнение динамической паузы

- сообщение темы занятия

- выделение составных частей Спасской башни, их формы

- объяснение поэтапного хода работы

- практическая работа детей

III. Заключительная часть

- анализ работ детей

- подведение итогов воспитателем

- выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башня из двух (трех) красных кубиков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки» тема: «Башня для кошечки». Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. -Развивать мелкую моторику. -Учить удерживать.

Конспект занятия по рисованию «Колокольчик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Колокольчик» (по стихотворению Е. Труновой). Программные задачи: учить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД