Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»

Виткова Оксана Александровна
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля»

Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее своеобразную форму, необычный цвет.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать словарный запас детей словами: «Столица», «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «кирпичная», учить детей понимать их значение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

2. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму, особенности строения.

3. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

4. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

5. Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Развивающие

1. Развивать память детей, выразительность речи, творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма

2. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание макета Кремля, чтобы дети смогли увидеть каждую его часть. Просмотр презентаций «Путешествие по Москве», «Кремль». Чтение детям художественных произведений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

- Демонстрационный материал: Мольберт с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, маленький макет Кремля, мультимедиа-проигрыватель для просмотра слайдов.

- Дидактический материал: акварель, листы бумаги разного формата и цвета, кисть, простой карандаш, салфетки, баночки с водой.

Используемая литература:

Н,А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве, А. Барто “Песенка о Москве”. И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”.

Методические приемы: беседа, Демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

На мультимедиа слайд.

Ребята, подойдите ко мне. Я вас приглашаю на занятие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: - Ребята, в какой стране мы живём? (В России).

- А как называется главный город нашей Родины? (Москва)

В: -Да, это город Москва, главный город нашей страны, как еще он называется? (столица)

- Она очень большая и красивая.

- Даша расскажет нам стихотворение.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(В. Степанов)

Присаживайтесь

На мультимедиа включается слайд.

В: Дети что вы видите на картинке? (Кремль!

А кто мне скажет, где находится Кремль? (в Москве на Красной площади)

В: А почему площадь называется красной? (Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича)

В: Что обозначает слово Кремль? (Крепость)

(следующий слайд).

В: Что находится на территории Кремля? (На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев, царь-пушка, царь –колокол, он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.)

(На слайде рассматриваем Спасскую башню)

В: А кто мне скажет, что это за башня? (Это Спасская башня.)

В: И мы об этой башне знаем стихотворение. Даша нам его расскажет.

Спасская башня – символ Кремля.

Это – визитка России!

С детского возраста помню тебя

Я по открыткам красивым

В: Давайте с вами внимательно рассмотрим ее.

В: Что мы видим на ней? На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты.)

В: Куранты показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они есть на каждой стороне башни

В : А кто еще что-то видит на ней? (верхушку Спасской башни украшает пятиконечная звезда - она обозначает символ мира и дружбы,

В : А еще что? (колокольня над курантами)

В: Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают определенное время, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России.

В: Правильно А еще? (по краям маленькие башенки)

В: Какие стены у кремля (Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами».)

- Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.)

В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название? (Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.)

(следующий слайд)

В: Посмотрите, чем отличаются эти иллюстрации (так выглядит Спасская башня в разные части суток. Мы видим разные оттенки, где то более насыщенных, где то более слабых оттенков)

В: А сейчас немножко отдохнем

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт, Пусть цветёт

Городок наш скромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(показать руками на окно)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

(ходьба на месте)

(поднять руки вверх и опустить)

(вытянуть руки и приблизить к себе)

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

(развести руками)

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

(показать руками маленький предмет)

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

(развести прямые руки в стороны)

В: Дети, а мы сможем, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? Да!

В: Тогда, я приглашаю вас за столы.

В на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.

В: Прежде чем приступим к рисованию, скажите, из каких геометрических фигур состоит изображение Спасской башни. Прямоугольники разного размера их 3 и треугольник вверху

- Расскажите, в какой последовательности мы будем рисовать? (ответы детей)

В: Правильно! Сначала нарисуем линию земли, она обозначает, где будет стоять наша башня, на ней основную часть башни, затем среднюю часть, где находятся часы, и шпиль башни, в виде треугольника, затем характерные для него, детали (выступ, двери, часы, колокольню, звезду, и стены Кремля, простым карандашом,

И только после этого приступать к раскрашиванию.

В: Вспомните, как правильно держать карандаш, затем кисть.

В: Сядьте правильно, не забывайте про осанку, приступаем к работе.

Дети садятся и под музыку рисуют.

В: Во время рисования :

- Не допускайте попадания излишка воды в акварель, а так же не допускайте рисования сухой кистью.

- Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. - Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на крышку банки, чтобы избежать выгибания кисти.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

В: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Д: Спасскую башню кремля

В: Какая работа понравилась….Почему? (дети высказывают свое мнение)

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню, как точно передали ее архитектуру, какие вы умнички.

Я предлагаю оформить выставку, для родителей и гостей нашей группы. Спасибо за прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии.

Занятие законченно.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

- организация детей.

II. Основная часть

- краткая беседа о Москве, Кремле.

- чтение стихотворения о Кремле

- чтение стихотворения о Спасской башне

- рассматривание иллюстраций о Спасской башне Кремля

- выполнение динамической паузы

- сообщение темы занятия

- выделение составных частей Спасской башни, их формы

- объяснение поэтапного хода работы

- практическая работа детей

III. Заключительная часть

- анализ работ детей

- подведение итогов воспитателем

- выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башня из двух (трех) красных кубиков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки» тема: «Башня для кошечки». Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. -Развивать мелкую моторику. -Учить удерживать.

Конспект занятия по рисованию «Колокольчик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Колокольчик» (по стихотворению Е. Труновой). Программные задачи: учить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Виткова Оксана Александровна (УИ 281738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД