Виткова Оксана Александровна
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля»
Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее своеобразную форму, необычный цвет.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать словарный запас детей словами: «Столица», «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «кирпичная», учить детей понимать их значение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму, особенности строения.
3. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
4. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.
5. Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Развивающие
1. Развивать память детей, выразительность речи, творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма
2. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.
Предварительная работа:
Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание макета Кремля, чтобы дети смогли увидеть каждую его часть. Просмотр презентаций «Путешествие по Москве», «Кремль». Чтение детям художественных произведений о Москве и Спасской башне.
Используемый материал:
- Демонстрационный материал: Мольберт с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, маленький макет Кремля, мультимедиа-проигрыватель для просмотра слайдов.
- Дидактический материал: акварель, листы бумаги разного формата и цвета, кисть, простой карандаш, салфетки, баночки с водой.
Используемая литература:
Н,А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве, А. Барто “Песенка о Москве”. И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”.
Методические приемы: беседа, Демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
На мультимедиа слайд.
Ребята, подойдите ко мне. Я вас приглашаю на занятие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: - Ребята, в какой стране мы живём? (В России).
- А как называется главный город нашей Родины? (Москва)
В: -Да, это город Москва, главный город нашей страны, как еще он называется? (столица)
- Она очень большая и красивая.
- Даша расскажет нам стихотворение.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(В. Степанов)
Присаживайтесь
На мультимедиа включается слайд.
В: Дети что вы видите на картинке? (Кремль!
А кто мне скажет, где находится Кремль? (в Москве на Красной площади)
В: А почему площадь называется красной? (Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича)
В: Что обозначает слово Кремль? (Крепость)
(следующий слайд).
В: Что находится на территории Кремля? (На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев, царь-пушка, царь –колокол, он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.)
(На слайде рассматриваем Спасскую башню)
В: А кто мне скажет, что это за башня? (Это Спасская башня.)
В: И мы об этой башне знаем стихотворение. Даша нам его расскажет.
Спасская башня – символ Кремля.
Это – визитка России!
С детского возраста помню тебя
Я по открыткам красивым
В: Давайте с вами внимательно рассмотрим ее.
В: Что мы видим на ней? На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты.)
В: Куранты показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они есть на каждой стороне башни
В : А кто еще что-то видит на ней? (верхушку Спасской башни украшает пятиконечная звезда - она обозначает символ мира и дружбы,
В : А еще что? (колокольня над курантами)
В: Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают определенное время, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России.
В: Правильно А еще? (по краям маленькие башенки)
В: Какие стены у кремля (Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами».)
- Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.)
В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название? (Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.)
(следующий слайд)
В: Посмотрите, чем отличаются эти иллюстрации (так выглядит Спасская башня в разные части суток. Мы видим разные оттенки, где то более насыщенных, где то более слабых оттенков)
В: А сейчас немножко отдохнем
Физминутка
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то - небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт, Пусть цветёт
Городок наш скромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(показать руками на окно)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
(ходьба на месте)
(поднять руки вверх и опустить)
(вытянуть руки и приблизить к себе)
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
(развести руками)
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
(показать руками маленький предмет)
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
(развести прямые руки в стороны)
В: Дети, а мы сможем, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? Да!
В: Тогда, я приглашаю вас за столы.
В на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.
В: Прежде чем приступим к рисованию, скажите, из каких геометрических фигур состоит изображение Спасской башни. Прямоугольники разного размера их 3 и треугольник вверху
- Расскажите, в какой последовательности мы будем рисовать? (ответы детей)
В: Правильно! Сначала нарисуем линию земли, она обозначает, где будет стоять наша башня, на ней основную часть башни, затем среднюю часть, где находятся часы, и шпиль башни, в виде треугольника, затем характерные для него, детали (выступ, двери, часы, колокольню, звезду, и стены Кремля, простым карандашом,
И только после этого приступать к раскрашиванию.
В: Вспомните, как правильно держать карандаш, затем кисть.
В: Сядьте правильно, не забывайте про осанку, приступаем к работе.
Дети садятся и под музыку рисуют.
В: Во время рисования :
- Не допускайте попадания излишка воды в акварель, а так же не допускайте рисования сухой кистью.
- Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. - Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на крышку банки, чтобы избежать выгибания кисти.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.
В: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Д: Спасскую башню кремля
В: Какая работа понравилась….Почему? (дети высказывают свое мнение)
В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню, как точно передали ее архитектуру, какие вы умнички.
Я предлагаю оформить выставку, для родителей и гостей нашей группы. Спасибо за прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии.
Занятие законченно.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
- организация детей.
II. Основная часть
- краткая беседа о Москве, Кремле.
- чтение стихотворения о Кремле
- чтение стихотворения о Спасской башне
- рассматривание иллюстраций о Спасской башне Кремля
- выполнение динамической паузы
- сообщение темы занятия
- выделение составных частей Спасской башни, их формы
- объяснение поэтапного хода работы
- практическая работа детей
III. Заключительная часть
- анализ работ детей
- подведение итогов воспитателем
- выставка детских работ