Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Играем с Робот-мышью» по теме «Геометрические фигуры»

Елена Веткова
Конспект занятия по математике «Играем с Робот-мышью» по теме «Геометрические фигуры»

Конспект

«Играем с Робот-мышью»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с Робот-мышью“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Воспитательные:

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Куклы Буратино, картинки: робот-мышь, сыр, поле на каждого ребенка.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами, пиктограммы, робот-мышь и сыр; Картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы);карточки на каждого ребенка. Ручки. Цифры от одного до десяти.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья.

Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка (Мышь)

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба, Золушка, Кот в сапогах и др.

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робот-мышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У Робот-мышки есть конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить первым нужно правильно разложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1до10.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку,

На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит выкладываем треугольник.

А дальше думайте сами.

(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?

- Какие фигуры выложил Максим, Настя?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт под номером 2.

Открываем, Читаю: «Помоги Маше дойти до дома»

Следующие задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?

Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.

Молодцы справились с заданием.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 3?

Открываю: Буратино очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Буратино вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Буратино помогли, двигаемся дальше!

Часть 4

- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги робот мышке дойти до сыра».

Для того чтоб помочь мышке дойти до сыра нужно выложить правильно пиктограмму.

Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке чтоб скорее взять свой сыр?

Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.

- Дима расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добралась твоя мышка до сыра?

- Кира, а как ты выложила пиктограммы?

- Молодцы почти все справились.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Робот-мышке, теперь она знает, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Играем с Робот-мышью» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД