МААМ-картинки

Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных экономических знаний «Бартер»

Елена Петрова
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных экономических знаний «Бартер»

Тема: «Бартер»

Цель: формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,

на основе сказочных персонажей;

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с

родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление

товара (овощей).

Публикация «Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных экономических знаний „Бартер“» размещена в разделах

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации

сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши,

фломастеры, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не

простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе

проговорим слова.

Физкультурная минутка

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные

стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар?

Дети: Чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

Игра презентация «Хочу и надо»

(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности

физиологические, общение).

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют) Как

все это называется?

Дети: Товар.

Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень

хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять

сливы на яблоки. И это называется бартер.

Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?

Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?

Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

Не честно просишь, неохотно дать.

Честность всего дороже.

Честные глаза в бок не глядят.

Честное дело не таится.

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети

затрудняются,

показываю картинки-подсказки).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание

иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог:

Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: Что оно означает? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

(ответы детей)

Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.

Мы познакомим с ней наших родителей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных экономических знаний «Бартер»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 07:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД