шарова наталия
Конспект игрового музыкального занятия «Веселые ручки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствование эстетического наслаждения в процессе слушания музыки.
Программные задачи:
1. Обогащать музыкально-сенсорное восприятие.
2. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям.
3. Воспитывать интерес к музыке.
Методическое обеспечение:
Игрушка кошка, шкатулка, барабан, колокольчик, погремушки,
Домик, фонограмма «Да-да-да».
План занятия:
1. Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия „Веселые ручки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Музыкально-двигательное упражнение «Ходим-бегаем»
3. Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки»
4. Пляска «Да-да-да»
5. Распевка «Мяу-мяу-мяу»
6. Дыхательное упражнение «Остуди молочко»
7. Песня «Кошка»
8. Активное слушание «Погремушки»
9. Пальчиковая игра «Котики»
10. Игра «Барабан».
Ход занятия:
Прежде чем войти в зал воспитатель стучит в дверь
Муз. рук:Проходите ребята! Пою,дети отвечают.
Воспитатель: Наталья Александровна мы пришли в группу, а там стоит эта шкатулка и на ней лежит записка. «в музыкальный зал идите шкатулку в зал с собой возьмите, что лежит в ней посмотрите»
Муз. рук: Ребята хотите посмотреть что там лежит?
Дети: Да.
Муз. рук: Ребят, так что это?
Дети: .колокольчик и барабан.
Муз. рук: инструменты мне сказали что б вы с ними поиграли?
Хотите поиграть свои ножки размять?
Дети: Хотим.
Воспитатель:
Как услышим колокольчик будем весело бежать, а под звуки барабана бодро ножки поднимать.
Музыкально-двигательное упражнение Е. Тиличеевой
«Ходим-бегаем».
Воспитмтель: Молодцы ребята.
Муз. рук: ребята, а где ваши ручки?.Вот они! Давайте их хорошенько рассмотрим. Наши ручки не простые, а волшебные.
Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки»
Наши ручки могут хлопать
Наши ручки могут шлепать
Ручки можно вверх поднять
Ими можно покачать
Кулачками постучать
«Крылышками» помахать
Ручки можно на пояс поставить
«Фонариками» плясать заставить
Можно за руки нам взяться и в большой кружок собраться.
Муз. рук: У нас получился большой кружок! Так и хочется в нем поплясать, свои ручки показать!
Воспитатель: А танцевать у нас будут не только ручки, но и ножки.
Пляска: Да-да-да. (фонограмма)
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, сесть на стульчики велит. (дети садятся на стулья).
Муз. рук: Ребята домик стоит, а кто в домике живет и так песенку поет? (играю мелодию на фоно)
Дети: Киска.
Муз. рук: А киску нашу как зовут?
Дети: Мурка.
Муз. рук:(прикладываю киску к уху). Мурка хочет чтобы вы с ней спели ее песенку. Поют-мяу-мяу-мяу,мяу-мяу-мяу. Молодцы.
Муз. рук: А что мурка любит пить?
Дети: Молоко.
Муз. рук: Хотите Мурку угостить молочком?
Дети: Да.
Муз. рук: Ребята,вот беда,а молоко горячее и киска может обжеться. Надо на молоко подуть.
Дыхательное упражнение «Горячее молоко».
Дети складывают дадошки «Чашечкой», дуют сначала потихоньку,затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.
Молочкуо мы с вами остудили. Вы хотите спеть нашу песенку для Мурке?
Дети: Да!
Муз. рук: Песенку будем петь дружно под музыку.
Песня: Кошка.
Воспитатель: Нашей киске понравилась ваша песенка. (подносит к уху, слушает)Мурка сказала: «Вы в кармашки посмотрите погремушечки возмите».
Муз. рук:Ребята,хотите поиграть погремушками?
Дети: хотим.
Муз. рук: А как наши погремушки будут звенеть если музыка будет тихая?
Дети: Тихо.
Муз. рук: А если музыка будет громкая? Как наши погремушки будут звенеть?
Дети: Громко.
Муз,рук: Готовы слушать музыку?
Дети: Да.
Активное слушание контрастной музыки «Погремушки».
Воспитатель: Киска пела и играла и немного задремала. Давайте наши погремушки тоже уложим спать в кармашки.
Муз. рук: А я для Мурки спою колыбельную песенку.
Ребята,а когда поют колыбельные песенки?
Дети: Когда ложатся спать.
Муз. рук: А какие они бывают?
Дети: Тихие,спокойные,напевные.
Муз. рук: Пою колыбельную.
Что-то наша Мурка заспалась. Мы теперь разбудим кошку и похлопаем в ладоши.
Пальчиковая игра «Котики»
Кошка просыпается Мяу.
Воспитатель: Мурка,Мурка, хватит спать пора с детками играть.
Мурка:Выходите в крук скорей да играйте веселей.
Воспитатель: Хотите играть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А игра наша называется «Барабан»
Есть две палочки у нас, поиграем мы сейчас.
«Там-там-там, бам-бам-бам!» - нам играет барабан!
Ведущий громко стучит в барабан, дети убегают на стульчики.
Муз. рук: Ребята, а хотите Мурку взять с собой в группу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Кошка Мурка к нам иди и шкатулку захвати.
Дети: До свидания.