Любовь Тунина
Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа»
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В.
Тема: «Готовимся к школе»
Цель: создавать условия для расширения и углубления знаний детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, людей работающих в школе, о правилах поведения учеников в школе.
Задачи:
• расширять знания детей о школе;
• развивать умение моделировать ролевой диалог;
• развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания;
Публикация «Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра „Школа“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль;
• помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);
• закреплять навык выбирать необходимые для игры атрибуты;
• способствовать развитию внимания, памяти, мышления (умения обобщать, делать выводы, умозаключения) и воображения.
• воспитывать интерес детей к школе, к деятельности учителя;
• поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Оснащение:
Столы, стулья, тетради, учебники, пеналы, ручки, карандаши, доска, маркер, тряпка, звонок, журнал, указка, портфель, иллюстрации о школе, музыка о школе.
Методы и приемы:
• методы мотивации и стимуляции: игровая ситуация, использование художественного слова;
• методы активизации познавательной деятельности детей: вопросы, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра «Правила поведения детей в школе».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Игровые роли: Учитель, ученики.
Предварительная работа:
• Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, вахтером, уборщицей, буфетчицей; наблюдения за их трудом.
• Рассматривание наглядного материала по теме "Школа".
• Чтение детских книг по теме «Школа»:
1. Как вести себя в школе. Правила поведения для воспитанных детей. П. П. Шалаева. О. М. Журавлева.
2. «Веселые уроки» - цикл стихов П. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки».
3. «Всё о школьной жизни» - подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни (Л. Слуцкая "Необычная школа"; Л. Фадеев "Пятерка"; Э. Мошковская "Первая двойка" и т. д.)
4. «Школьные принадлежности» - подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей (А. Барто "Стихи про школьные принадлежности"; Сборник стишков о школьных принадлежностях - Валентин Берестов).
• Показ мультфильма на школьную тему: «Переменка № 1»; «Приключения запятой и точки»; «В стране невыученных уроков»; «Проделки в школе»; «На задней парте», выпуски 1-4.
• Беседа по картине «На уроке».
• Показ условных действий (воспитатель на первых порах берет на себя роль учителя).
Ход игры.
Звучит музыка на школьную тематику: «Чему учат в школе»
В группе создаются условия для игры в школу. (На доске картинки на школьную тематику. На столах лежат карандаши, альбомы. Лежит портфель со школьными принадлежностями.)
1. Водная беседа (в игровой зоне):
В: Ребята, про что песня?
Д: Про школу.
В: А что делают в школе?
Д: Там получают пятерки, учатся дети.
В: Кто работает в школе?
Д: Учителя.
В: Как вас будут называть в школе?
Д: Школьники, ученики.
В: А с чем ученики идут в школу?
Д: С портфелями.
ИГРА «Собери портфель»
В: Давайте соберем в портфель школьные принадлежности. Назовите, какие предметы вы возьмете с собой в школу? (один ребенок складывает необходимые предметы, а другие дети помогают)
В: Портфель мы собрали, класс у нас есть, а кого же у нас не хватает?
Д: Учителя.
В: Какой должен быть учитель?
Д: Он опрятный, добрый, умный, ответственный, уверенный.
В: Что учитель делает в школе?
Д: Учитель ведет урок. Учит детей писать, читать, считать. Ставит оценки.
В: Кто хочет быть учителем? Давайте выберем учителя.
Д: Пусть будет Таня.
В: Давайте сегодня учителем будет Таня, а следующий раз учителем выберем кого-нибудь другого.
(Звенит звонок. Дети садятся за парты. Идет самостоятельная игра.)
Задание:
У: Прослушайте загадку, а отгадку найдите на доске:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Д: Школа.
Звенит звонок. Дети идут на переменку.
В: Давайте немного отдохнем от занятий. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним правила поведения в школе.
Игра «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Говорите четко, внятно,
Что бы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
P.S: В ходе игры воспитатель, наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру.