Получи документы

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».

Любовь Тунина
Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».

Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В.

Тема: «Готовимся к школе»

Цель: создавать условия для расширения и углубления знаний детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, людей работающих в школе, о правилах поведения учеников в школе.

Задачи:

• расширять знания детей о школе;

• развивать умение моделировать ролевой диалог;

• развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания;

Публикация «Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра „Школа“,» размещена в разделах

• развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль;

• помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

• закреплять навык выбирать необходимые для игры атрибуты;

• способствовать развитию внимания, памяти, мышления (умения обобщать, делать выводы, умозаключения) и воображения.

• воспитывать интерес детей к школе, к деятельности учителя;

• поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Оснащение:

Столы, стулья, тетради, учебники, пеналы, ручки, карандаши, доска, маркер, тряпка, звонок, журнал, указка, портфель, иллюстрации о школе, музыка о школе.

Методы и приемы:

• методы мотивации и стимуляции: игровая ситуация, использование художественного слова;

• методы активизации познавательной деятельности детей: вопросы, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра «Правила поведения детей в школе».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Игровые роли: Учитель, ученики.

Предварительная работа:

• Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, вахтером, уборщицей, буфетчицей; наблюдения за их трудом.

• Рассматривание наглядного материала по теме "Школа".

• Чтение детских книг по теме «Школа»:

1. Как вести себя в школе. Правила поведения для воспитанных детей. П. П. Шалаева. О. М. Журавлева.

2. «Веселые уроки» - цикл стихов П. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки».

3. «Всё о школьной жизни» - подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни (Л. Слуцкая "Необычная школа"; Л. Фадеев "Пятерка"; Э. Мошковская "Первая двойка" и т. д.)

4. «Школьные принадлежности» - подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей (А. Барто "Стихи про школьные принадлежности"; Сборник стишков о школьных принадлежностях - Валентин Берестов).

• Показ мультфильма на школьную тему: «Переменка № 1»; «Приключения запятой и точки»; «В стране невыученных уроков»; «Проделки в школе»; «На задней парте», выпуски 1-4.

• Беседа по картине «На уроке».

• Показ условных действий (воспитатель на первых порах берет на себя роль учителя).

Ход игры.

Звучит музыка на школьную тематику: «Чему учат в школе»

В группе создаются условия для игры в школу. (На доске картинки на школьную тематику. На столах лежат карандаши, альбомы. Лежит портфель со школьными принадлежностями.)

1. Водная беседа (в игровой зоне):

В: Ребята, про что песня?

Д: Про школу.

В: А что делают в школе?

Д: Там получают пятерки, учатся дети.

В: Кто работает в школе?

Д: Учителя.

В: Как вас будут называть в школе?

Д: Школьники, ученики.

В: А с чем ученики идут в школу?

Д: С портфелями.

ИГРА «Собери портфель»

В: Давайте соберем в портфель школьные принадлежности. Назовите, какие предметы вы возьмете с собой в школу? (один ребенок складывает необходимые предметы, а другие дети помогают)

В: Портфель мы собрали, класс у нас есть, а кого же у нас не хватает?

Д: Учителя.

В: Какой должен быть учитель?

Д: Он опрятный, добрый, умный, ответственный, уверенный.

В: Что учитель делает в школе?

Д: Учитель ведет урок. Учит детей писать, читать, считать. Ставит оценки.

В: Кто хочет быть учителем? Давайте выберем учителя.

Д: Пусть будет Таня.

В: Давайте сегодня учителем будет Таня, а следующий раз учителем выберем кого-нибудь другого.

(Звенит звонок. Дети садятся за парты. Идет самостоятельная игра.)

Задание:

У: Прослушайте загадку, а отгадку найдите на доске:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Д: Школа.

Звенит звонок. Дети идут на переменку.

В: Давайте немного отдохнем от занятий. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним правила поведения в школе.

Игра «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Говорите четко, внятно,

Что бы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

P.S: В ходе игры воспитатель, наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие к морским обитателям» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к морским обитателям» Цель: уточнить и конкретизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД