Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».

Любовь Тунина
Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».

Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В.

Тема: «Готовимся к школе»

Цель: создавать условия для расширения и углубления знаний детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, людей работающих в школе, о правилах поведения учеников в школе.

Задачи:

• расширять знания детей о школе;

• развивать умение моделировать ролевой диалог;

• развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания;

• развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль;

• помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

• закреплять навык выбирать необходимые для игры атрибуты;

• способствовать развитию внимания, памяти, мышления (умения обобщать, делать выводы, умозаключения) и воображения.

• воспитывать интерес детей к школе, к деятельности учителя;

• поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Оснащение:

Столы, стулья, тетради, учебники, пеналы, ручки, карандаши, доска, маркер, тряпка, звонок, журнал, указка, портфель, иллюстрации о школе, музыка о школе.

Методы и приемы:

• методы мотивации и стимуляции: игровая ситуация, использование художественного слова;

• методы активизации познавательной деятельности детей: вопросы, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра «Правила поведения детей в школе».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Игровые роли: Учитель, ученики.

Предварительная работа:

• Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, вахтером, уборщицей, буфетчицей; наблюдения за их трудом.

• Рассматривание наглядного материала по теме "Школа".

• Чтение детских книг по теме «Школа»:

1. Как вести себя в школе. Правила поведения для воспитанных детей. П. П. Шалаева. О. М. Журавлева.

2. «Веселые уроки» - цикл стихов П. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки».

3. «Всё о школьной жизни» - подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни (Л. Слуцкая "Необычная школа"; Л. Фадеев "Пятерка"; Э. Мошковская "Первая двойка" и т. д.)

4. «Школьные принадлежности» - подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей (А. Барто "Стихи про школьные принадлежности"; Сборник стишков о школьных принадлежностях - Валентин Берестов).

• Показ мультфильма на школьную тему: «Переменка № 1»; «Приключения запятой и точки»; «В стране невыученных уроков»; «Проделки в школе»; «На задней парте», выпуски 1-4.

• Беседа по картине «На уроке».

• Показ условных действий (воспитатель на первых порах берет на себя роль учителя).

Ход игры.

Звучит музыка на школьную тематику: «Чему учат в школе»

В группе создаются условия для игры в школу. (На доске картинки на школьную тематику. На столах лежат карандаши, альбомы. Лежит портфель со школьными принадлежностями.)

1. Водная беседа (в игровой зоне):

В: Ребята, про что песня?

Д: Про школу.

В: А что делают в школе?

Д: Там получают пятерки, учатся дети.

В: Кто работает в школе?

Д: Учителя.

В: Как вас будут называть в школе?

Д: Школьники, ученики.

В: А с чем ученики идут в школу?

Д: С портфелями.

ИГРА «Собери портфель»

В: Давайте соберем в портфель школьные принадлежности. Назовите, какие предметы вы возьмете с собой в школу? (один ребенок складывает необходимые предметы, а другие дети помогают)

В: Портфель мы собрали, класс у нас есть, а кого же у нас не хватает?

Д: Учителя.

В: Какой должен быть учитель?

Д: Он опрятный, добрый, умный, ответственный, уверенный.

В: Что учитель делает в школе?

Д: Учитель ведет урок. Учит детей писать, читать, считать. Ставит оценки.

В: Кто хочет быть учителем? Давайте выберем учителя.

Д: Пусть будет Таня.

В: Давайте сегодня учителем будет Таня, а следующий раз учителем выберем кого-нибудь другого.

(Звенит звонок. Дети садятся за парты. Идет самостоятельная игра.)

Задание:

У: Прослушайте загадку, а отгадку найдите на доске:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Д: Школа.

Звенит звонок. Дети идут на переменку.

В: Давайте немного отдохнем от занятий. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним правила поведения в школе.

Игра «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Говорите четко, внятно,

Что бы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

P.S: В ходе игры воспитатель, наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие к морским обитателям» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к морским обитателям» Цель: уточнить и конкретизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....