Лучший педагог года

Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «Колобок и геометрические игры»

Любовь Кириченко
Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «Колобок и геометрические игры»

Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать форму, цвет, учить понимать смысл этих терминов.

Программные задачи:

Образовательная: расширить представление о геометрических фигурах, закреплять их названия, закреплять умение строить башню из кубиков, знакомить с игрой «Что изменилось».

Публикация «Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы „Колобок и геометрические игры“» размещена в разделах

Развивающая : развивать активный словарный запас, память мышление, упражнять в названии геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества детей,

Оборудование: 2 макета кустика, игрушка Колобок, коробка с кубиками красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, маленькая коробка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник одного цвета, мыльные пузыри.

Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур

Ход методической ситуации

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

В Центре «Познавательной активности» создаётся предметно-пространственная развивающая среда выставляются картинки с изображение геометрических фигур.

Воспитатель: Малыши, вы не заметили в нашей группе что-то странное? Мне кажется я что-то слышу.

Дети: Нет. Мы ничего не слышим.

(Воспитатель включает запись песенки колобка)

Воспитатель: Послушайте внимательно! Вы знаете, кто это поёт?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Точно! Но я не вижу его, где же он спрятался, давайте его поищем.

(Дети ищут в группе колобка и находят его за одним из кустов.)

Дети: Нашли!

Воспитатель: Что нужно делать, когда мы встречаем кого-то знакомого?

Дети: Здороваться.

(Дети и воспитатель здороваются с колобком)

Воспитатель: Посмотрите на колобка. Какой он?

Дети: Круглый, маленький, жёлтый.

Воспитатель: Интересно, что же он делает в нашей группе. Давайте я у него спрошу.

(Воспитатель наклоняется и что-то шепчет колобку)

Воспитатель: Представляете, колобок сбежал к нам от бабушки и дедушки. Очень хотел с нами поиграть, но пока катился к нам потерял все игры. Интересно, во что же он хотел с нами поиграть.

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам узнать во что хотел с нами поиграть?

Дети: Найти игры, которые колобок потерял.

Воспитатель: Пойдёмте искать.

Если колобок катился, то может игры где-то на дорожке.

(Воспитатель находит 2 коробочки на которых нарисован колобок)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Коробочки

Воспитатель: Какие коробочки? Что на них нарисовано?

Дети: Большая и маленькая коробочка, на них колобок.

Воспитатель: Наверно это то что нам нужно, давайте их откроем.

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Практическая часть:

Воспитатель: Открываем большую коробочку. Что это тут спрятано?

Дети: Кубики

Воспитатель: Посмотрите какого цвета кубики

Дети: Красные, зеленые, синие и желтые.

Воспитатель: Колобок говорит мне что очень хотел построить башенки разных цветов, но у него ничего не вышло, поэтому он принёс кубики нам. Давайте поможем ему. Что нужно делать, чтобы построить башню красного цвета?

Дети: Взять кубики красного цвета и ставить их друг на дружку.

Воспитатель: Отлично! Нам нужно построить башенки красного, синего, желтого и зелёного цвета, можете приступать.

(Дети строят башни, воспитатель и колобок контролируют процесс)

Воспитатель: Колобку очень понравились такие прекрасные цветные башни. Давайте посмотрим, что спрятано в маленькой коробочке.

(Воспитатель открывает маленькую коробочку)

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сейчас мы спросим у колобка, что же с ними делать.

(Воспитатель спрашивает у колобка)

Воспитатель: Ребята, а колобок принёс нам геометрические фигуры, чтобы мы поиграли в игру «Что изменилось». Сейчас я выставлю на фланелеграф фигуры, мы их рассмотрим и запомним, а потом закроем глаза и колобок спрячет одну фигуру. Наша задача отгадать, какую же фигуру спрятал колобок.

(Проходит игра «Что изменилось»)

Воспитатель: Колобку очень понравилось с нами играть, но ему нужно спешить к бабушке и дедушке. Он дарит нам на прощание мыльные пузыри, и прощается с нами.

Дети: До свидания, колобок!

4 этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Друзья, вам понравилось играть с колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: Во что мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Что вызвало затруднения? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «Колобок и геометрические игры»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД