Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в лес к ежику»

ковальчук галина
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в лес к ежику»

Конспект игрового занятия

для детей 2 группы раннего возраста

«Путешествие в лес к ежику».

Цель: Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

Область «Физическое развитие» : развитие общей моторики; развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в лес к ежику“» размещена в разделах

Область «Социально-коммуникативное развитие» : создание условий для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Область «Речевое развитие» : развитие умения отображать в речи местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения.

Область «Познавательное развитие» : обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений.

Область «Художественно-эстетическое развитие» : приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.

Оборудование: игрушка «Ёжик», корзина с осенними листьями, вырезанные из цветной бумаги осенние листочки, тактильная дорожка, заготовки для дидактической игры (вырезанные из цветной бумаги ёжики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветные домики и прищепки тех же цветов, заготовки для поделки (ёжики из пластилина на подставках, палочки-иголки, массажные мячи, корзина, музыкальный проигрыватель.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

(Раздается стук в дверь, воспитателю вручают конверт, внутри находится открытка с ежом и приглашение в гости в лес).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Где он живет? Ежик пригласил нас в гости. Отправляемся в путь.

2. Ходьба по тактильной дорожке. (Под песенку «Маленькие ножки»)

Маленькие ножки-топ, топ, топ.

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- топ, топ, топ.

Вот как мы умеем- топ, топ, топ.

- Вот мы и пришли. Какой лес красивый, сколько разноцветных листьев на земле. Только птиц не слышно, бабочки пропали. Куда же они подевались? Да, птицы улетели в теплые края, бабочки, жучки спрятались от холода под листики.

- Ежик обещал нас встретить, и он куда-то подевался. Где же он? Давайте все вместе поищем его?

3. Д/и «Найдем ежа». Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пыхтим, как ёжики»

Цель: развитие сенсорных качеств, тактильных ощущений, дыхания.

- Где-то здесь спрятался ёжик! (Ведущий показывает детям большую корзину). Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная корзина с осенними листочками. Кажется, кто-то спрятался в них! Фырчит и пыхтит. Может быть ежик? Как он пыхтит? (Дети выполняют упражнение на дыхание).

- Давайте скорее посмотрим, кто же прячется в корзине?

(Дети помогают достать «ёжика» из листьев).

- Кто это, дети?

Дети: Это ёжик! Он хотел встретить нас в лесу, но пригрелся и уснул, а мы его нашли!

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа. —

Ёжик, ёжик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

(Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёжик колючий).

4. Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики рук.

Повстречал ежонка ё ж:

-Здравствуй, братец! Как живешь?

(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем — другой, потом обеими руками).

5. Игра с прищепками. Цель: способствовать запоминанию основных цветов, развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ё ж: Я хотел вас встретить со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними разноцветных ежат из картона. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ё ж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? Но для этого нужно найти их домики. Посмотрите на столы — там лежат домики разного цвета — это домики наших ежат.

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета, оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки (прищепки такого же цвета, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание. Воспитатели оказывают помощь)

6. Подвижная игра «Соберем яблоки для ежика»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать яблоки в корзинку? Отлично!

( Ход игры: по команде воспитателя дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзину)

7. Творческая мастерская. Поделка из пластилина и природного материала.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас дома тоже жили маленькие ёжики? Давайте сейчас сделаем ёжиков, а потом вы сможете забрать их домой.

(Раздает детям заготовки в виде пластилиновых ежат и палочки-иголки на подносах. Показывает, как прикрепить иголки и рассказывает четверостишье).

Что ты, ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!

9. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Ежик сказал мне на ушко, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много яблок в корзину. Он вас решил угостить яблоками. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома в лесу. До свидания, ёжик! А мы с вами отправимся в детский сад. (Дети прощаются с ежиком, идут за ведущим).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Путешествие на автобусе» для детей второй группы раннего возрастаКонспект игровой ситуации «Путешествие на автобусе» для детей второй группы раннего возраста Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игровую ситуацию. Задачи: -формировать начальные навыки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Задачи: - закрепить знания об основных приметах.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Весёлое путешествие". Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей слушать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Поиграем, посчитаем»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Поиграем, посчитаем» Цели занятия. Продолжать учить детей различать и называть количество предметов «один- много». Закрепить умение группировать предметы по.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы .

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи.

Конспект экологической прогулки «Путешествие к ежику» с детьми средней группы Цель: Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ:.

Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок» С. Тасеево Красноярский край Развивающее игровое занятие по теме «Одежда» для детей раннего возраста.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «В гости к ежику» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. 2. Формировать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в лес к ежику»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД