Лучший педагог года

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба»

надежда жиклаева
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать

словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).

Развивающие:

1. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

Публикация «Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста „Сказкотерапия „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сенсорная дидактическая юбка, игрушки: курица, цыплята, миска, вода, сыпучий материал (пшено,ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рисование цыпленка нетрадиционной техникой – пшеном.

2. Заучивание песенки В. Берестова «Цыплята».

3. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – показ сказки «Курочка Ряба» с использованием дидактической юбки.

2. Упражнение на развитие мимической выразительности (эмоции –грусть и радость).

3. Рассматривание курочки.

4. Вопросы к детям: «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?».

5. Пальчиковая игра «Цыплята».

6. Игра «Птичий двор» (игры с крупой, водой).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.

(Дети рассаживаются вокруг дидактической юбки. Педагог- психолог рассказывает сказку «Курочка Ряба» с помощью героев-липучек на дидактической юбке)

Жили-были дед да баба.

Была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет :

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Педагог-психолог: Дети, скажите, почему плакал дед и баба? Покажите, как плачут дедушка и бабушка? И какие у них лица? (Дети изображают грусть)

А когда Курочка Ряба обещала, что снесет другое яичко, они обрадовались?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Покажите, как они обрадовались. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. (Дети улыбаются)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь встанем на ножки и немножко отдохнем. (Разминка «Носиками помотаем» Е. Железнова).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Педагог-психолог показывает игрушку-курочку).

Педагог-психолог: Кто это?

Дети: Курочка.

Педагог-психолог: Курочка какая?

Дети: красивая, пушистая, большая и. т. д

Педагог-психолог: Расскажите, что есть у Курочки?

Дети: Крылья, клюв лапки, гребешок.

Педагог-психолог: Какой клюв у Курочки?

Дети: большой.

Педагог-психолог: Какого цвета гребешок у Курочки?

Дети: Красного

Педагог-психолог:

Курочка – рябочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Педагог-психолог: А кто ее детки?

Дети: Цыплятки.

Педагог- психолог: Цыплятки какие (мягкие, маленькие, пушистые).Какого цвета цыплята? (желтого). Они пищат: Пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей хоровые). А Курочка большая, белая, пушистая с красным гребешком. Курица мама заботливая. Она любит своих цыплят и зовет их: «ко-ко-ко». Как курица зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Педагог-психолог: А сейчас наши ребятки-цыплятки покажут как они живут. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» :

Есть у мамы-курицы (машут крыльями)

Пять маленьких цыплят (показывают ладошку,

Белых, пушистых, веселых ребят (машут крыльями).

Первый цыпленок лапкой гребет (присели, гребут руками,

Второй вместе с мамой зерна клюет (указательным пальцем стучат по ладошке,

Третий цыпленок играет с жуком (сжимаем и разжимаем кулачок,

Четвертый нашел червяка под листом (ладошка вниз, стучим указательным пальцем,

Пятый цыпленок бежит помогать (пальчики бегут по ножкам) «Ку-ка-ре-ку!» папе кричать (над головой гребешок).

(Звучит аудиозапись «Птичий двор»).

Педагог-психолог: Посмотрите, здесь птичий двор. Почему же он пустой? Возьмите игрушки и будем их во двор выводить. Теплый летний день. Курица с цыплятами вышла погулять куда? (во двор). На дворе стоит миска с чем? (с водой и зернышками). Варя, насыпь цыплятам зернышки. Курица зовет цыпляток как? (ко-ко-ко). А цыплята пищат (пи-пи-пи). Папа петух радуется, что у него такая красивая семья и кричит: Ку-ка-ре-ку! Кто еще хочет покормить цыплят, может поиграть.

(Вместе играют с сыпучим материалом и водой под релаксирующую музыку).

Список литературы:

1. Савина, Л. И. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Л. И. Савина. - М. ; АСТ,2000.

2. Голубева, Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей/ Л. Г. Голубева. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.

3. Лункина, Е. Н. Растим малыша 2-3 лет/ Е. Н. Лункина. - М. : Сфера,2008

Публикации по теме:

Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка» семейный детский сад.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе. «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе. «Курочка Ряба» Цель: формирование представлений детей о домашних.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Сценарий театрального представления «Сказка Курочка Ряба на новый лад» для второй младшей группы Цели: - научить детей вести диалог; - обогащение активного словаря посредством фольклорных произведений; - воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД