Получи документы

Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Координационная лестница»

Некрасова Галина
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Координационная лестница»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

Публикация «Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Координационная лестница“» размещена в разделах

формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст компенсирующей направленности

Физкультурное оборудование и инвентарь:

координационная-скоростная лестница (2 штуки) - длина 6 м, 12 перекладин;

конусы 14 штук.

Структура занятия

Вводно-подготовительная часть 1. Построение в шеренгу по одному.

Инструктор по ФК: Физкульт - !

Дети: привет!

Инструктор по ФК: сегодня на занятии мы познакомимся с новым спортивным тренажером.

(показываю). На что он похож?

Дети: на лестницу!

Инструктор по ФК: Правильно, этот тренажер называется «Координационная лестница».

Из чего он состоит?

Дети: 2 веревки и перекладины.

Инструктор по ФК: Сколько всего перекладин? Какого они цвета?

(ответы детей)

Молодцы! Посмотрите еще раз на наш тренажер, он кажется таким простым, но занимаясь на такой лестнице, вы станете сильными, ловкими и смелыми.

Перед тем как приступить к упражнениям, обратите внимание на экран, нам необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности.

( СЛАЙД при выполнении упражнений необходимо: соблюдать дистанцию 3 ячейки между вами; на перекладины и стропы не наступать; возвращаясь назад, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу и не упасть)

Распределение на 2 колонны с помощью карточек (в мешочке жетоны по количеству детей (первая половина – тигры, вторая половина пумы)

Инструктор по ФК: В две колонны становись 2 мин.

Постановка цели перед воспитанниками. Обозначение правил безопасности при выполнении упражнений на координационно-скоростной лестнице

Основная (операционно-деятельностный компонент) Разминка в движении на координационной лестнице 6 мин.

Дети должны соблюдать правила при выполнении упражнений.

Ведущими в колоннах поставить тех детей, которые качественно выполняют упражнения.

Отслеживать качество и безопасность при выполнении детьми упражнений:

-точная постановка ног в ячейку;

-указывать детям на допущенные ошибки;

-возвращаясь в колонну, двигаться по внешней стороне, чтобы избежать столкновений.

Контролировать качество выполнения упражнений.

Дети должны приземляться после прыжка на носки.

Добиваться от детей соблюдения правил игры.

Оценить игровые действия детей по окончании игр

P.S. Игровых упражнений представлено много, проводить их все нет необходимости. Выбираем исходя из потребностей, особенностей развития ваших детей

Инструктор по ФК: Разминка у нас будет проходить на новом тренажере. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда начнем мы ее с игры «Делай как я!»

Игра «Делай как я!»

Цель: научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

Каждая колонна встаем перед своей координационной лестницей.

Задача: по сигналу инструктора по физической культуре выполнить игровые задания в определенной последовательности.

Инструктор по ФК: Поделитесь впечатлениями, как вам новый тренажер? Готовы ли продолжить? Есть ли сложности? (ответы детей)

Инструктор по ФК: Тогда продолжаем дальше. Следующее наше упражнение.

«Медленные Крабики»

Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Тихая мышка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге) с вращениями руками вперед.

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Обычный бег»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Лошадка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы бег с высоким подниманием колен.

2. Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с высоким подниманием колен

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Аист»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги.

2. Бег левой ногой с поднятием бедра во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги.

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Быстрые паучки»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3. Выполнить упражнение до конца лесенки.

4. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

Инструктор по ФК: Отлично! Обе колонны справились на ура! Все ошибки вовремя исправляли и достигли хороших результатов. Готовы ли вы продолжить дальше?

Тогда продолжаем.

Игра «Классики» с использованием «скоростной лестницы»

Правила игры в «Классики».

Пройти все классы, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.

Виды прыжков:

1. прыжки на одной ноге (правой, левой);

2. прыжки на двух ногах;

3. прыжки на правой, на левой, на двух);

4. прыжки ноги вместе, ноги врозь;

5. прыжки одна нога в ячейке, другая за ячейкой;

«Петушок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.

2. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно.

3. Повторить прыжки на правой ноге.

«Кенгуру»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Белочка»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжок левой ногой в первую ячейку.

2. Прыжок правой ногой во вторую ячейку.

3. Прыжок на двух ногах в третью ячейку.

4. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно

«Кузнечик»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.

2. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Прыгучий паучок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы.

2. Прыжком левая нога во второй ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы.

3. Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно

Подвижная игра

«Мина».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор по ФК кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.

Инструктор отмечает детей, победивших в игре.

Заключительная Инструктор по ФК: на окончание занятия становись! Дети, с каким тренажером мы сегодня с вами познакомились? У меня в руках карточки двух цветов: зеленые и желтые. Если вы считаете, что сегодня на занятии вы были внимательны, выполняли всё правильно или допустили незначительное количество ошибок, то тогда ваш цвет зеленый.

Если вы считаете, что на занятии были собраны, но иногда не очень внимательны, из- за чего не всё удавалось выполнить хорошо, тогда ваш цвет желтый.

Хочу отметить, что результаты ваши меня очень порадовали. Мы обязательно еще не раз вернемся к данному тренажеру.

Инструктор по ФК: «Физкульт…

Дети: «Пока» 2 мин Подведение итогов занятия.

Обсуждение деятельности воспитанников. Определение перспективы полученных знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Координационная лестница»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД