МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»

Евсеева Ольга Александровна
Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»

КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Образовательные задачи :

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

- закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу; учить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.

Публикация «Конспект игрового занятия по лепке в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.

Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы – «рамочка» - голубого, синего, фиолетового, черного цветов; пластилин разных цветов: дощечки, стеки; игрушка «снеговик», сборник стихов Ирины Гуриной «Новый год в лесу».

Предшествующая работа: Новогоднее представление «Новоселье снеговика»; посещение выставки работ родителей совместно с детьми на тему: «Снеговик, снеговик. Не мал, не велик!». Рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных произведений.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика в групповом помещении. Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здесь стоит Снеговик

Не мал, не велик:

Ведро на голове,

Метелка в руке!

- Откуда ты, Снеговик? (Воспитатель обращается к детям).А вы, ребята, раньше не встречались с этим Снеговиком? Где? Какой он? (ответы детей).

- Да, конечно. Мы его видели на выставке «Снеговиков».

- А каких Снеговиков мы еще видели? (Ответы детей). Воспитатель приглашает их сесть на стулья, которые стоят полукругом.

- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение – сказку, которое написала поэтесса Ирина Гурина. Оно так и называется «Снеговик». Слушаем внимательно. Воспитатель читает стихотворение.

- Ребята, а давайте немного поговорим про это произведение. И пожалуйста, не забывайте отвечать полными предложениями. (Вопросы воспитателя к детям по данному произведению).

- Про кого произведение?

- В какое время года происходит действие?

- А как вы догадались, что зимой, докажите?

- Как зайчата лепили «Снеговика»?

- Как вы думаете, зайчатам понравился «Снеговик»? (Да, потому что они прыгали вокруг Снеговика, значит – радовались).

- - А вам понравилось стихотворение?

- Ребята! Снеговик что-то хочет мне сказать.

- Снеговику тоже понравилось стихотворение. Он очень обрадовался, что зайчата сумели слепить такого замечательного, веселого Снеговика. (Показ иллюстраций к стихотворению).

- А знаете, ребята, Снеговик о чём-то хочет вас попросить. Он устраивает выставку картин «Веселые Снеговики», просит вас помочь

- Вы согласны помочь?

- Давайте мы удивим Снеговика и наших веселых Снеговиков нарисуем пластилином. (Воспитатель приглашает встать в круг).

- Физкультминутка «Веселые Снеговики» :

Вправо, влево повернись

В веселого Снеговика

Превратись!

Воспитатель: Веселый поющий Снеговик, прыгающий, катающийся на лыжах, на коньках, играющий в снежки.

(Воспитатель предлагает сесть за столы).

- Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три части, разные по величине, лепим Снеговика : туловище, голову, руки, ноги, а затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный наряд.

Творческая работа детей.

Устроить выставку в групповом помещении.

Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД