МААМ-картинки

Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка «Зимние забавы»

Ольга Медведева
Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка «Зимние забавы»

Цели:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Расширить знания детей о зиме, зимних забавах.

Учить исследовать свойства предмета.

Вызывать интерес к аппликации.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Публикация «Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка „Зимние забавы“» размещена в разделах

игрушка Снеговик, медведь;

строительный материал (кубики, призмы);

свеча;

крупа, миски для пересыпания, ложки;

канат, гимнастическая скамейка, куб;

картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

- Ребята, на дворе сейчас зима. Зимой очень холодно, но наши ребята холода не боятся.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.

-Ребята, посмотрите, нас ждет автобус, который отвезет нас в зимний лес. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь!

Песня Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»

Игра, направленная на развитие речи «Вьюга»

-Ребята, вот мы и в лесу. Дети останавливаются

А тут вьюга воет – «у-у-у» (дети повторяют).

Замела дорожки «с-с-с» – выполняют движения руками.

Закружила метель «у-у-у» - (кружатся вокруг себя).

Пальчиковая игра

-Ручки у наших деток замерзли? Надо их согреть.

Руки в кулаки сожмем

И немножно подождем.

На ладошечку подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Дидактическая игра «Кидаемся снежками»

- Ой, ребята, весь снег растаял. Давайте с вами слепим снежки и поиграем с ними.

Детям педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

-Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, а кто нас встречает в лесу? Правильно, снеговик! А вы знаете, из чего слепили снеговика? Правильно, из снега. А какого он цвета? Белый.

Опыт «Горячая и холодная вода»

-Снеговик хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду. Давайте поможем снеговику найти бутылку с горячей водой.

Перед детьми выставляются две бутылки – с горячей и холодной водой. Снеговик просит их потрогать и определить, где бутылка с горячей водой. Снеговик делает вид, будто боится этой бутылки и просит детей надеть на нее красный картонный круг. Дети пробуют другую бутылку и определяют, что она холодная. На нее надевают синий круг.

-Из какой бутылки можно пить снеговику? И холодной. Давайте напоим его.

Снеговик «пьет» воду из бутылки.

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер, - дети идут по кругу,

На дворе гуляют дети. потирая руки

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки, - хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, - топают ногами

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Дидактическая игра «Пересыпь снежок»

-Снега много намело. Надо его убирать.

Перед детьми две миски. Надо пересыпать «снег» из одной в другую.

Игра на развитие правильного дыхания «Задуй свечу»

-Замерзли? Давайте погреемся у огня.

Педагог зажигает свечку и предлагает на нее подуть. Свеча зажигается и задувается несколько раз.

Конструирование «Снежная крепость»

-Из снега получаются очень хорошие крепости. Давайте и мы с вами построим крепость.

Обучающая игра «Короткие и длинные палочки»

-Ребята, чтобы согреться в мороз в лесу, можно развести костер. А для этого нужны палочек. А раз мы в лесу, то и палочек здесь много.

Перед каждым ребенком лежит 20 палочек (длинных и коротких). Дети раскладывают их на 2 группы.

Физическое развитие

Спортивная ходьба с препятствиями

Прогулка по зимнему лесу.

-Мы с вами пойдем в зимний лес, где нас могут поджидать разные препятствия. Вот и мост через реку (гимнастическая скамейка, впереди упало дерево (перешагивание через канат, а вот и кочка (забираются с помощью взрослого на куб и спрыгивают с него).

Спортивная игра «Попади в цель»

На небольшом расстоянии от детей ставится корзина. Дети должны попасть в нее «снежками».

Подвижная игра

-Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя.

Игра с медведем.

Аппликация «Снеговик»

-Ребята, а еще зимой можно лепить снеговика. Давайте для нашего гостя слепим друзей-снеговиков?

На столах перед детьми лежат шаблоны (круги разного размера, клей, картон, салфетка. Дети с помощью родителей наклеивают круги на картон, получается снеговик.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Танец. Е. Макшанцева «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Игра на музыкальных инструментах

Речевое упражнение «Прощание»

Пора нам отправляться домой. Давайте попрощаемся со Снеговиком рукой и скажем: «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 января 2015 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД