Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности «Путешествие в Страну сказок»

Елена Жалыбина
Конспект игровой деятельности «Путешествие в Страну сказок»

Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Задачи:

-закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь;

-развивать умение определять пространственное отношение (на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко);

-воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах

Методические приё мы:

-художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок);

-рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций;

-дидактические игры: «Длинный – короткий», «Найди свой домик», «Разложи фигуры по форме».

Демонстрационный материал : воздушные шары, обручи, «горки» высокая и низкая.

Раздаточный материал: мячи, кубики, силуэтные изображения Красной Шапочки, две полоски разной длины, мягкие игрушки (петушки, снеговики, карточки и фишки с геометрическими фигурами. (На каждого ребенка)

Предварительная работа:

-чтение детям сказок : «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Колобок» К. Ушинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(Красная шапочка)

Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат две дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).

Воспитатель берет жё лтый шарик и загадывает загадку:

Кругленький, жёлтенький

На окошке лежал,

Да в рот к лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один) Сколько осталось в корзине? (Ни одного)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики (в жёлтый обруч – жёлтые колобки, в зелёный обруч – зелёные колобки, в красный обруч – красные колобки).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Воспитатель берё т синий шарик и загадывает загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

(Петух)

Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять. Поиграем с петушком? (Дети выполняют движения в соответствии с заданием)

Посадите петушка на кубик.

А теперь петушок спрятался за кубик.

Встал перед кубиком.

Петушок ходит вокруг кубика.

Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.

А теперь Петушок подошёл близко к кубику.

Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.

Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!

Воспитатель берёт зелёный шарик, читает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ребята, научим зайчика играть в игру?

Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»

У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить фишки в соответствии с фигурами на карточке.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?

По тропинкам, по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Носик у него морковка!

По весне растает вмиг,

Это белый…

(Снеговик)

Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки, он обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая. Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики – снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).

Воспитатель: Понравилось снеговикам с горки кататься!

Ответы детей: Да (предположительно).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

-Каких сказочных героев мы встретили? (Красная Шапочка, Колобок)

-По какой дорожке шла Красная Шапочка? (По длинной)

-Сколько было у бабушки колобков? (Много)

-В каком домике жили красные колобки? Жёлтые? Зелёные? (В красном домике, жёлтом, зелёном)

-С какими геометрическими фигурами играл зайчик? (Круг, квадрат, треугольник)

-Какие горки были у снеговиков? (У снеговиков с красными шарфиками – низкая горка, у снеговиков с синими шарфиками – высокая)

-В какую игру вам понравилось играть? (Ответы детей)

А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД