Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы

Галина Диденко
Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы

Конспект ИОД по лепке во второй младшей группе

Тема: "Мишка - неваляшка"

Программные задачи: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.

Учить детей приёму прищипывания (ушки). Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Познание (формирование целостной картины мира «Труд»).

Цели:

Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми

движениями ладоней;

учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, игрушек круглой формы.

Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, игрушка - Мишка – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, дощечка на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: «Он в лесу огромней всех, Носит он богатый мех. Любит мед и малину. Спит в берлоге всю зиму».

Воспитатель: - Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы

Дети под музыку ходят «по лесу». Находят корзиночку.

Вопросы: Воспитатель: - Что может лежать в ней? (дети размышляют)

Ребенок достает игрушку. Рассматривают.

Вопросы:

- Что это за игрушка и как она называется?

- Что можно сказать про игрушку, какой она формы?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель называет: Неваляшка).

- Почему она так называется, кто знает?

- Как вы думаете, если неваляшку положить, что с ней будет? (экспериментируют).

(индивидуальная работа - повторяют название игрушки). Воспитатель: Посмотрите на мишку- неваляшку, что вы можете сказать о его настроении? Почему мишка загрустил? (ответы детей). Воспитатель: - Кого бы вам хотелось слепим для мишки? (ответы детей - друзей). Воспитатель: - Из каких частей состоит неваляшка?

(рассматривают образец)

Дети: Туловища, головы.

Воспитатель: - Какой они формы? На что похоже туловище у мишки- неваляшки? (ответы 2- 3 детей). Воспитатель: - Какой величины туловище у мишки- неваляшке?

Дети: Большое. Воспитатель: А голова? Дети: Поменьше. Воспитатель:- Давайте вспомним, как правильно лепить шарик? (показывают в воздухе)

Воспитатель: - Что нужно сделать с целым кусочком пластилина? (показывает этапы работы)

(ответы детей: разделить на две равные части: один кусочек для туловища, другой для головы)

Воспитатель: из большого кусочка катает большой шар – это будет туловище, из маленького кусочка что катаем? (ответы детей: катает шарик поменьше- это будет голова). Воспитатель: - Что нужно сделать с шариками? (ответы детей: соединить,маленький шарик положим на большой и немного прижать, только не сильно, чтобы не сломать шарики).

Воспитатель: - Как будем делать ушки? (учить приему прищипывания)

Воспитатель: - Кто у нас получился? Дети: Мишка!

2 часть: Дети за столами выполняют работу.

Воспитатель индивидуально помогает тем, у кого есть затруднения. В процессе работы воспитатель напоминает, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.

Воспитатель: Вы старались, вы лепили, ваши пальчики устали, и сейчас мы отдохнём.

Динамическая пауза:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так,

Головой своей кружили. (Повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

(Поднимают руки вверх, качают ими со стороны в сторону)

А потом они играли,

Лапки кверху поднимали.

(Ладошки опускают и поднимают).

Дети садятся за столы, чтобы закончить работу

Воспитатель: - Кто слепил, несем мишек на полочку - лесенку.

Рефлексия:

- Кого вы слепили для мишки? (друзей)

- Как вы думаете, что вам скажет мишка за то, что у него есть теперь друзья? (спасибо)

- Как называется игрушка? (неваляшка)

- А мы кого лепили? (мишку).

Дети убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект игровой образовательной деятельности «Бусы для мамы» для детей второй младшей группы Конспект игровой образовательной деятельности «Бусы для мамы» для детей 2 мл. группы с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля».

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:47
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...