Приложение МААМ

Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»

Герасименко Анна
Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы весной».

Цель: развитие у детей с ОНР познавательного интереса к жизни птиц.

Программное содержание:

- продолжать расширять представления детей о птиц, особенностях их строения (туловище, шея, голова, крылья, лапки, хвост);

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- развивать словарный запас детей, двигательную активность;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Темочки:

Предварительная работа: проведение дид/игры «Отгадай, что за птица».

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, игры (дидактическая и подвижная) поощрение, указания.

Материал и оборудование: объект экологической тропы, корм для птиц.

Видовые точки на экологической тропе: скворечник, кормушки для птиц; «спортивный отдых».

Ход

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экологическую тропу. Но экологическая тропинка состоит из нескольких станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. Отгадайте, на какой станции я вам предлагаю остановиться.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

-Что такое скворечник?

Дети: домик для птиц.

- Откуда он взялся на нашем участке?

Дети: Скворечник сделали вместе с родителями и повесели его на

участке.

- Для кого человек сделал скворечник?

Дети: скворечник сделан для птичек, им иногда тяжело найти корм, а мы птичек подкармливаем.

- А что рядом весит со скворечником?

Дети: кормушка для птиц.

В: Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе?

Д: Да, это живая природа, они как и всё живое - питаются, растут, болеют, размножаются.

- А давайте вспомним, какое строение у птиц?

Дети: Тело птиц состоит из туловища, шеи, головы, крыльев, две лапки и хвоста.

-Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как удается различить пернатых по внешнему виду?

Дети: они разного размера (воробей-маленького, голубь-среднего, ворона- большого размера, оперение птиц тоже разное (оперение сороки черного и белого цвета, воробья-серо-коричневого цвета, ворона серо-черного).

- Как вы думаете, птицам холодно?

Дети: нет, тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

- А ка вы думаете, почему птицы часто прилетают к кормушкам?

Дети: потому что они ищут корм.

-Это верно, зимой и ранней весной им особо трудно. А чем мы можем им помочь?

Дети: мы можем их покормить хлебными крошками, семенами, зернышками, крупой. (Дети насыпают корм в кормушки и наблюдают, кто еще подлетел поклевать корм, педагог поощряет действие детей).

Видовая точка: «Спортивный отдых»

Подвижная игра «Превращение».

Ребята, кто хочет поиграть в игру «Превращение» – подходите ко мне.

С помощью волшебной палочки я вас буду превращать в птиц : вы должны издавать характерные звуки (чирикать, ворковать, каркать и пр., как это делают птицы, а также перемещаться (летать, прыгать).

- Ребята, а вы знаете перелетных и зимующих птиц? Вот сейчас проверим.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками и подпрыгивайте. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.

- Скажите, что вам запомнилось больше всего?

-За кем мы сегодня наблюдали?

- Дети, с какой проблемой сталкиваются птицы ранней весной? Как мы ее решили? Какой вывод вы сделали для себя?

-С кем вы можете поделиться это информацией?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 06:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Анна (УИ 2164109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД