«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие»

Антонина Лёвина
«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)

Тема: «Петушок с семьёй»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формировать представление о курином семействе. Познакомить с особенностями их внешнего вида

Задачи:

Образовательная: создать условия для развития творческой активности детей при ознакомлении с домашними животными;

Развивающая: развивать у детей умение слышать воспитателя, вызвать эмоциональный отклик на игрушки, картину:

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-речевая, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, выполнение движений под музыку.

Оборудование: картина «Петушок с семьёй», набор игрушек –петушок, курочка, цыплёнок, картина «Цыплята», ведёрочки на каждого ребёнка

Ход игровой обучающей ситуации:

Вводная часть

(Дети входят в группу, садятся на стулья)

Ребята, к нам кто-то придёт в гости.

Хотите узнать, кто это?

А вот он идёт, поёт ку-ка-ре-ку

Кто это? (Петушок)

Основная часть

-Дети, давайте посмотрим картину «Петушок с семьёй»

(Дети рассматривают картину)

-Найдите на ней петушка и покажите его

(Дети показывают петушка)

Посмотрите, какой он красивый, большой.

Что делает петушок? Как он кричит? (Ку-ка-ре=ку)

Покажите, где у него гребешок?

Где у петушка бородка? (Дети показывают гребешок, бородку)

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь»

-Петушок рано встал. Как он закричал? (Ку-ка-ре-ку)

-Посмотрите, у петушка есть крылья, как он ими машет? (Дети машут руками как петушок крыльями)

-А это что у петушка, хвост? (Дети на себе показывают, где хвост у петушка)

-Дети, посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах Встаньте также важно, как петушок и покажите, как он ходит на лапах (Дети показывают, как петушок ходит на лапах)

(Звучит запись голоса петушка)

Как он поёт? (Ку-ка-ре-ку)

(Дети под музыку бегают, под музыку машут крыльями)

Ребята, а кого зовёт петушок? (курочку)

Да, он курочку зовёт, покажите курочку на картине (Дети показывают курочку на картине)

Посмотрите. Курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок

Покажите, где у курицы хвост, а крылья?

Что клюёт курица? (Зерно)

Кого зовёт курица? (Цыплят)

Как (Ко-ко-ко)

Курица –мама, а цыплята-дети

Найдите цыплят на картине (Дети показывают цыплят на картине)

Какого цвета цыплята? (Жёлтые)

Что хотят цыплята? (Пить)

Давайте возьмём ведёрки и попоим цыплят

(Дети берут ведёрки и поят цыплят. Курочка зовёт детей ко-ко-ко, они подбегают к ней присаживаются клюют зерно и пьют воду)

Заключительная часть

- А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята»

-Вы мои ребятки,

жёлтые цыплятки.

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Повернулись, покрутились

и в ребяток превратились.

-Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмём с собой петушка и цыплёнка

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Конспект игровой обучающей ситуации «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!» Сценарий игровой обучающей ситуации «ЛЕС - СКОЛЬКО В НЕМ ЧУДЕС» Разработала: Васильева Тамара Александровна Цель: создать условия для.

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группыСценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 21:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Памятка для родителей «Осторожно — гололёд, сосульки, наледь!»
С наступлением резкого потепления в марте часто возникает угроза травмирования граждан вследствие падения с крыш сосулек и наледи, гололеда на тротуарах....
Мастер-класс для детей вышивка на картоне «Ёлочка — зимняя красавица»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Занимаясь с детьми творческой деятельностью, стараешься разнообразить и расширить круг их способностей. Дети...
Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки (пластелинографии)
Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки ( пластелинографии. Тема « Военный танк» Цели и задачи: Развития внимания, памяти, речи....