МААМ-картинки

Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Лес осенью. Грибы и ягоды»

Любовь Петренко
Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Лес осенью. Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы

Тема: Лес осенью. Грибы и ягоды.

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме.

Задачи:

- упражнять образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

- закреплять употребление предлога в;

Публикация «Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы „Лес осенью, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- упражнять в подборе обобщающих слов;

Оборудование: картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев, корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Назови одним словом»

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы)

Малина, клюква, земляника, черника. (Ягоды)

Сосна, ель, береза, осина. (Деревья)

Деревья, грибы и ягоды расположены в трех выделенных зонах кабинета.

2. Объявление темы.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в осенний лес, чтобы лучше рассмотреть грибы, ягоды и деревья, которые там растут. Вы согласны? (Ответы детей) А как должны вести себя туристы в лесу? (Ответы детей)

3. Основная часть.

Наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.

Деревья.

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Игра «Лиственное, или хвойное?»

На доске появляются ветки лиственного и хвойного деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке деревья (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья – это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки – это хвойное дерево» и т. д.

Посмотрите внимательно и расскажите, какие части дерева вы знаете.

Игра «Части дерева»

На рассмотрение детей предлагаются лиственное и хвойное деревья: сосна, рябина. Если дети затрудняются, логопед приходит им на помощь, называет части дерева, а дети за ним повторяют.

У сосны: ствол, ветки, корни, шишки, иголки.

У рябины: ствол, ветки, корни, листья, ягоды.

Можно задать вопрос, чем эти деревья похожи, а чем отличаются.

Ребята! С собой в лес мы взяли корзинку, а собирать в нее мы будем что? (Ответы детей). Да, конечно же, грибы. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я вам расскажу.

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, Дети идут по кругу друг за другом.

Землянику нашли. Наклоняются и «собирают».

Раз, два, три, четыре, пять, Идут по кругу друг за другом.

Мы идем искать опять.

Мы шли-шли-шли,

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Грибы.

Грибы – это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов : ведь они бывают съедобными и ядовитыми.

Сейчас мы будем «собирать» грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый – его класть в корзинку нельзя ни в коем случае.

Игра «Собери грибы в корзинку».

Совместно с логопедом дети называют грибы : маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов, кладут одну картинку в корзинку, а свои действия сопровождают речью:

Я собрал много маслят.

Я собрал много белых грибов.

Я собрал много опят.

Я собрал много рыжиков.

Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб).

С полной корзинкой грибов мы отправляемся за ягодами.

А почему же люди так любят ягоды? Ответ на этот вопрос в моем рассказе.

Ягоды

Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Они богаты сахаром и органическими кислотами. В них содержится то, чего никогда не будет в таблетках, капсулах и порошках, несмотря на все достижения науки. Это — богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используются в пищу, а некоторые из них (например, ягоды черники) - в медицине.

Растут они в лесах, на болотах и в садах. Ягодные растения имеют различную форму: это кустарники, лианы (ежевика, травы (земляника, клубника).

Посмотрите внимательно, какие ягоды растут в лесу. Назовите их. ( При затруднениях логопед приходит на помощь детям: земляника, черника, брусника, ежевика, клюква, малина)

Игра «Слушай, не зевай»

Дети закрывают глаза, логопед забирают одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют ягоду, которой не стало: «Не стало ежевики» и т. д. В конце игры логопед выкладывает на доску картинку с изображением клубники – дети должны сказать, какая ягода прибавилась.

Логопед: «А почему эту ягоду мы не нашли в лесу»

Ответ детей : «Потому что клубника не растет в лесу. Ее выращивают люди.

А теперь туристам пора возвращаться в детский сад.

4. Итог занятия.

Кем вы были на занятии?

Какие деревья можно встретить в лесу? (Лиственные и хвойные)

Что собирали в корзинку?

Какие ягоды растут в лесу?

Почему нельзя найти в лесу клубнику?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Лес осенью. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Лес осенью. Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петренко (УИ 356313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД