МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации «Кассовый аппарат»

Новикова Ирина
Конспект игровой ситуации «Кассовый аппарат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации

«Кассовый аппарат»

Воспитатель: Новикова И. О.

Цель:

создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-продолжить знакомить детей с основными экономическими понятиями,

- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки,

- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект игровой ситуации „Кассовый аппарат“» размещена в разделах

- воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

мультимедийная установка; игрушечный кассовый аппарат; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; готовые образцы рекламы; клей; ножницы; фломастеры; картинки: кассового аппарата, монет, ценников и т. д.

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Утренний групповой сбор:

-Ребята, вы знаете что за день сегодня? Нет! Тогда присаживайтесь, я вам расскажу!

-Сегодня день кассового аппарата! Это не простой день, его можно назвать днем рождения!

-А чего мы обычно с вами ожидаем от этого замечательного праздника?

-Все любят гостей, подарки и веселые праздники!

-Наш детский сад тоже решил подготовить имениннику подарок в виде смой необычной и интересной рекламы самого именинника. Хотите поучаствовать?

(Свободные высказывания детей)

-Давайте с вами вспомним, что же такое реклама?

-Для чего она нам нужна?

-А где мы ее можем встретить?

-Молодцы! А как вы думаете, для чего нужен кассовый аппарат?

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

-Прежде, чем мы с вами встретимся с виновником торжества, я предлагаю сыграть вам в игру, сыграем?

-Игра называется «Доходы-расходы магазина»

Что же такое доходы? А расходы? Отлично, тогда давайте начнем!

(На экране появляется схематичная картинка с понятиями доход и расход. На экране интерактивная игра «Доходы-расходы магазина»)

-А вот и виновник торжества! Посмотрите, как он нарядно выглядит! Новенький, блестящий. Как много присутствует разных кнопочек и разных отсеков!

-Но таким кассовый аппарат был не всегда.

-Хотите узнать, как он выглядел раньше?

(Воспитатель демонстрирует кассовый аппарат)

-Обратите внимание на экран. Это один из самых первых экземпляров кассовых аппаратов. Он хранится в музее имени Е. Д. Фелицына. Именно с него все началось!

(На экране появляется изображение кассового аппарата из музея Е. Д. Фелицына)

-Давайте узнаем немного поподробнее о нем?

Рассказ воспитателя об истории появления кассового аппарата (см. приложение).

-А теперь предлагаю вам посмотреть, как же работал такой кассовый аппарат

(Демонстрация видео Кассовый аппарат ОКА-4401, 1979 года)

-А теперь, после просмотра ролика, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз!

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

(Выполняют упражнения по заданию педагога)

Вы большие молодцы!

-Мне кажется, что было бы здорово попрактиковаться в использование кассового аппарата и немного поиграть!

-Посмотрите, у меня есть список продуктов, которые необходимо приобрести. Как вы думаете, в какой магазин мы отправимся с этим списком?

-С какими профессиями мы с вами встретимся в этом месте?

-Чем занимаются эти люди?

-Для чего нам будут нужны деньги?

-Что такое цена?

-А как же мы с вами должны будем себя вести в магазине?

-Отлично, вы все верно сказали! Давайте тогда распределим роли и немного поиграем!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

(Дети самостоятельно распределяют роли, в случае затруднения помогает педагог)

2 этап: планирование детьми их деятельности

-Отлично поиграли, теперь давайте приступим к изготовлению нашего подарка!

-Что же нам нужно было сделать?

(Свободные высказывания детей)

- Мы с вами сегодня узнали много нового о кассовом аппарате. Увидели самый первый аппарат, и его более современную версию.

Современные кассовые аппараты, мы видим довольно часто. Где мы их с вами встречаем?

(Ответы детей)

-Ребята, а давайте с вами и создадим сегодня рекламу первому кассовому аппарату в честь его дня рождения, а заодно и расскажем всем о этой замечательной модели и пригласим посмотреть на нее в музей!

-Как вы думаете, что нам понадобится для выполнения работы?

(Свободные высказывания детей)

-Что же можно разместить на нашем рекламном листе, чтобы все поняли, что за праздник и куда всех приглашают?

-Как должна будет выглядеть наша реклама, чтобы люди точно обратили на нее внимание?

-Я тоже постаралась и подготовила несколько видов рекламных листов.

-Давайте их вместе рассмотрим.

3 этап: реализация детского замысла

-Умницы, вы очень много знаете о рекламе.

-Я уверена, что у вас все получится.

-Кто мне напомнит правила работы с клеем и ножницами?

(Ответы детей)

-Замечательно, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немножко разомнемся?

Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать

(Выполняют упражнения по заданию педагога)

-Ребята, как вы думаете, что это за конвертики лежат перед вами и почему они запечатаны?

-Все верно! Прежде, чем открыть конверт, мы должны догадаться, что же там спрятано?

Отгадывают загадки:

---

В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги).

---

На товаре быть должна, обязательно. (Цена).

---

Чтобы купить в магазине

Игрушечную автотрассу,

Нужно сначала деньги

Отдать продавцу на. (Кассу)

---

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

Что же это все? (Покупки)

---

-Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали!

-Раз все конверты открыты, то я предлагаю вам внимательно посмотреть и выбрать все необходимые для работы материалы.

-Уверена, что у вас все получиться! Желаю удачи!

(Во время выполнения работы педагог находится рядом, приободряет детей фразами:

-Отличная Работа! Очень интересная идея! Какое необычное решение)

-Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы. Пожалуйста, не забудьте прибрать по окончанию работы свои рабочие места!

-Какие чудесные работы у вас получились!

-Вы все очень постарались!

-Давайте оформим выставку наших работ!

(Оформление выставки работ)

Рефлексия:

-Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!

-Мне кажется, что каждый из вас вложил в свою работу много стараний!

-Ребята, а как вы думаете, у нас получилось осуществить задуманное?

-Были ли у вас какие-то трудности во время выполнения работы?

-Что вам больше всего понравилось в работе над рекламой?

-А кто мне скажет, по какому поводу мы с вами разрабатывали рекламу?

-Что же это за праздник?

-В каком музее хранится один из первых кассовых аппаратов?

(Свободные высказывания детей)

-Да, все верно!

-Мне кажется, что, посмотрев на вашу рекламу, люди обязательно захотят сходить в музей и познакомится с этим экспонатом поближе.

Спасибо вам всем огромное за проделанную работу!

Используемые источники:

YouTube

Academic.ru

Приложение

Кассовый аппарат— электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Кассовый аппарат»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «Кассовый аппарат»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина (УИ 2662213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД