Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Кто построил новый дом»

Ольга Мастьянова
Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Кто построил новый дом»

Цель: знакомить детей со строительными профессиями и их общественной значимостью. Расширять представления о технике и инструментах, используемых для облегчения труда. Закреплять навыки количественного счета, знание геометрических фигур, умение образовывать названия строительных профессий от слов – названий предметов. Активизировать словарь (строитель, архитектор, экскаваторщик, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, электрик).

Публикация «Конспект игровой ситуации в подготовительной группе „Кто построил новый дом“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Иллюстрация по теме. Изображения строительных машин: экскаватор, бульдозер, подъемный кран, самосвал. Изображения инструментов: топор, рубанок, пила, шпатель, отвертка, дрель, валик, гвоздодер, молоток. Кирпичики, на которых написаны названия строительных специальностей, и крыша с надписью «строители». Простой карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

Предварительная работа. Чтение художественной и познавательной литературы. Загадывание загадок о профессиях, инструментах и строительной технике. Повторение пословиц и поговорок о труде. Проведение беседы «Все работы хороши».

Строитель. (воспитатель в костюме) Здравствуйте, ребята! Я начальник строительства, пришел к вам в детский сад, чтобы рассказать об одной из самых важных профессий на Земле – профессии строителя.

Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и библиотеки, и детские сады – всё построено строителями, представителями одной из самых древних профессий. До наших дней сохранились памятники архитектуры, которые возводили зодчие сотни лет тому назад. Из чего строили здания в Древней Руси? (из дерева). Правильно! Русь была страной дремучих лесов, а дерево – прекрасный строительный материал. Дома строили из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей и сосен. Недаром говорилось: «Изба соснова – сердце здорово!». Как вы думаете, кто строил бревенчатые дома и крестьянские избы?

Дети. Строители-плотники

Строитель. Правильно! Главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пила появилась позднее, и пользовались ею плотники реже. Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и делает их рыхлыми. Такое дерево легко впитывает воду, становится менее прочным.

Какие строительные материалы используют современные мастера при строительстве городских домов?

Дети. Кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо.

Строитель. Я буду показывать инструменты, а вы называйте их и показывайте, как ими работают.

Показывает топор, рубанок, пила, шпатель, отвертка, дрель, валик, гвоздодер, молоток. Дети называют инструменты и имитируют действия с ними.

Строитель. С чего же начинается строительство любого здания? (прежде чем строить дом, его рисуют, делают проект). Кто этим занимается? (архитектор). Правильно! Архитектор не кладет кирпичи, не красит стены, а создает проект дома. В зависимости от того, для чего предназначено здание,он решает, как оно должно выглядеть, затем делает чертеж, по которому будут работать строители.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

(С. Баруздин)

Строитель. Представьте, что вы архитекторы, и спроектируйте многоэтажные дома.

Дети простыми карандашами на бумаге в клетку рисуют проекты.

Строитель. Интересные проекты! Сколько этажей будет в вашем доме? Сколько подъездов? Какую форму имеет строение? Какая крыша у вашего дома? Есть ли балконы и сколько их? (ответы детей).

А сейчас проведем разминку!

Дети выполняют движения по показу.

Друг на друга поглядим,

Всех на стройку пригласим.

Новый дом построить нужно,

Будем мы работать дружно.

Штукатур, маляр, стекольщик,

Слесарь каменщик, шофер,

Проявите вы уменье,

И сноровку, и терпенье.

Строитель. После того, как дом спроектирован архитектором, экскаваторщик огромным ковшом экскаватора роет котлован – глубокую большую яму. Затем бетонщики закладывают в котловане прочный фундамент из бетона. И только потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы стена была прочной, кирпичи кладут на цементный раствор.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом.

(С. Баруздин)

Строитель. Современные здания строят не только из кирпича. Строители используют железобетонные панели и блоки. Соответственно, готовые дома называют панельными и блочными. Как же строители поднимают тяжелые грузы на верхние этажи?

Парень маленького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

(Г. Люшнин)

Строитель. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы, по которым к дому подведут и воду, и газ, и электричество.

Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком,

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

(С, Баруздин)

Строитель. Плотники устанавливают оконные рамы и двери. Маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои. Сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны. Плиточники кладут плитку на кухнях, в ванных комнатах. Стекольщики стеклят окна и балконы. Электрики подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели. Газовщики подводят газ и ставят на кухнях газовые плиты. Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.

Красавец-дом готов! Рады новоселы. В помещениях нужно провести влажную уборку.

Проводится разминка.

Осмотрите новый дом.

Как светло, просторно в нем!

(маршируют на месте)

И известно всем давно –

Здесь стена, а там окно.

(поворачивают туловище влево-вправо)

Пол помыть – нужна сноровка:

Приседаем быстро, ловко.

(выполняют приседания)

Надо протереть окно –

Будет в комнате светло.

(выполняют круговые движения руками)

Нам пора гостей встречать –

Новоселье отмечать.

(маршируют на месте)

Строитель. В строительстве принимают участие рабочие разных специальностей. Вы их запомнили? Проверим! Я буду называть слова, обозначающие разные материалы, инструменты и машины, а вы – названия строительных профессий.

Экскаватор – (экскаваторщик, бульдозер – (бульдозерист, кран – (крановщик, бетон – (бетонщик, кирпич – (каменщик, штукатурка – (штукатур, стекло – (стекольщик, кровельный материал – (кровельщик, электричество – (электрик, плитка – (плиточник, раковина – (сантехник).

Я думаю, что те, кто работает на стройке, тоже должны жить в новом красивом доме. Вспомните, чем занимались на строительной площадке специалисты, и постройте для них дом.

Дети, по очереди рассказывая о действиях строителей, складывают дом из кирпичиков, но которых написаны названия строительных специальностей.

Экскаваторщик – рыл котлован под будущее здание;

Крановщик – поднимал и переносил тяжелые грузы;

Каменщик – выкладывал стены из блоков и кирпичей;

Кровельщик – крыл крышу;

Электрик – подводил электричество;

Стекольщик – вставлял стекла в рамы;

Сантехник – устанавливал краны, раковины;

Штукатур – штукатурил стены;

Маляр – красил стены, потолок;

Плотник- устанавливал рамы и двери;

Строитель. Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о разных профессиях, но как их назвать одним словом?

Загадка: на улице Садовой

Дом построен новый.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

(С. Баруздин)

Дети. Строители! (ставят на дом крышу)

Строитель. Теперь вы знаете кто строит дома. Наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться на стройку. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Кто построил новый дом»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД