Получи документы

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске (4 фото)

Людмила
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске на тему «Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях»

Предисловие.

Публикация «Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске» размещена в разделах

Изобразительная деятельность открывает перед детьми с ограниченными возможностями передвижения очень много интересного, красивого, занимательного. Эта деятельность наиболее доступна для них. В процессе рисования формируются личностные качества - усидчивость, целеустремленность личности, желание как можно лучше исполнить свою работу. При условии своевременного целенаправленного коррекционного воздействия наглядными средствами рисования, особенно, если она обладает интерактивными свойствами, у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается положительная динамика в развитии : активизируются двигательные навыки, восприятие, речь, игра и ряд других немаловажных аспектов психики. Детям с НОДА информационно-коммуникативные технологии позволяют войти в недостаточно освоенный мир графики и изобразительного искусства, быть в нем полноценными участниками, чувствовать себя востребованными и успешными. Я хочу представить вам конспект занятия по ИКТ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема комплексно-тематического планирования: «Первые признаки зимы»

Задачи:

Упражнение в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).

Закрепление рисования волнистых линий (прыжки птицы, сугробы).

Обучение рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).

Развитие зрительно-моторной координации.

Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, представлений об их образе жизни зимой. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Развитие коммуникативного общения: умения договариваться в процессе рисования, определение вместе со взрослым последовательности рисования.

Материал:

Изображения на интерактивной доске :

- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);

- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).

- Винни-Пух в зимней одежде;

- бочка меда и конфеты;

- образец кормушки;

- кормушки – трафареты.

Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Ход

Воспитатель загадывает загадку:

Коротка моя песенка,

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.

На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.

Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Повторяется 2 раза.

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(кормушка)

Дети отгадывают загадку

На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».

Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.

На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.

На экране появляются бочка мёда и конфеты.

Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?

Дети отвечают.

Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.

Фото №1 Конспекты занятий

Винни-Пух: Понял-понял.

Физминутка «Тепло-холодно».

Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.

На экране появляется образец кормушки.

Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.

Фото №2 Все конспекты Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с

Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.

Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Вправо, влево посмотрели:

Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево

Чтобы глазки не устали

Мы немного поморгали Моргают глазами

На экране появляется изображение кормушек.

Фото №3 Конспекты занятий НОД ОВЗ на интерактивной доске на тему Винни Пух заботится о своих пернатых друзьях Предисловие

Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!

Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.

Прощаются с Винни-Пухом.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД