Людмила Андреева
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.
Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).
Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Ход игры – драматизации.
В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.
- Ребята, узнали, что это за сказка?
Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.
- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.
- Как он сажал репку? Кто покажет?
Воспитатель помогает словом:
Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.
Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.
Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.
- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»
-А как ему бабка отвечает?
-Иду, иду!
- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ)
- Теперь вы.
- Внученька, иди сюда скорее!
Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
-Крикнула внучка Жучку.
Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)
Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?
-Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?
-Гав- гав.
-Тянут- потянут, вытянуть не могут.
-А кошка как звала мышку?
-Мяу- мяу, идем, мышка помогать!
-Прибежала мышка. Как мышка пищит?
-Пи- пи- пи.
-Какая, детки, мышка?Маленькая, серенькая.
-Тянут- потянут, вот и вытянули репку!
Воспитатель говорит:
- Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют).