Получи документы

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Александра Решетняк
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи:

1. Приобщать детей к театральной деятельности. Учить, взятую на себя роль сказочного героя, передавать ее с помощью интонационных и пантомимических средств выразительности. Побуждать детей в заданной ситуации театрального действия свободно взаимодействовать с партнерами по игре.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Конспект игры-драматизации русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Способствовать развитию желания оказывать окружающим посильную помощь, нести в жизнь доброту, красоту, понимание.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма, Игра «Фонограмма» (озвучивание мультфильма) .

• Упражнение на развитие силы голоса (кричалки, шумелки).

• Упражнения на развитие темпа речи (скороговорки, считалки).

Игры «Кто позвал?», «Интонационная загадка» (на развитие интонационной выразительности).

• Рассматривание лиц и поз героев, изображенных на иллюстрациях к сказке.

Игры «Повтори», «Зеркало», «Пантомимическая загадка».

• Игра-упражнение «10 масок» (изображение детьми эмоций названных воспитателем). • Изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».

• Изготовление декораций к спектаклю.

• Подбор музыкального сопровождения.

• Репетиция перед спектаклем.

Действующие лица: Заяц, лиса, петух, бык, собака, сказочница

Материал: ткань белого и синего цвета (для домиков, маски для всех героев сказки.

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.

Ход игры

Звучит музыка, влетает Снежная Королева, осыпая всех конфетти. Останавливается, видит детей в зале.

Снежная Королева. - Что такое (оглядывается по сторонам? Не пойму, куда я попала?

Звучит музыка метели.

- Так это ты, метель, помешала мне попасть в мой снежный замок! Что же делать?

Ходит из стороны в сторону, думает.

- Тихо, тихо, метель, я кажется придумала! Расскажу-ка я сказку!

Музыка становится тише.

Снежная Королева. - Какую же выбрать? Сказок я знаю о-очень много… Зима, холодно, а знаю, знаю… Слушайте внимательно!

С. К. - Сказка русская народная «Заюшкина избушка».

С. К : «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Лисичка-сестричка и зайка довольны своими домиками. Обходят они свои домики. Любуются, улыбаются, гладят домики руками и даже пляшут. (Дети слушают, что говорит воспитатель, и выполняют соответствующие действия).

Пришла весна, у лисы изба растаяла (воспитатель убирает домик лисы, а у зайчика стоит по-старому. Посмотрела печально лиса на свой растаявший домик, вздохнула и медленно пошла к домику зайца. Постучалась и тоненьким, жалобным голосом стала проситься.

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться»

С. К: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

С. К: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

С. К: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику,

медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

С. К: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

С. К: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

С. К: огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

С. К: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

С. К: читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать»

Воспитатель : Сегодня спектакль «Заюшкина избушка» показывали актеры. Зайца показывал…

Лису - …

Воспитатель называет детей. Они выходят и встают перед зрителями.

Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам. Вы все большие молодцы! Все справились со своими ролями. Актерам принято дарить букеты цветов. Зрители я вам предлагаю взять по цветочку и подарить тому актеру, который по вашему лучше всех исполнил свою роль.

«Зрители» берут цветы и вручают их «актерам». Воспитатель вручает цветы тем детям, которые меньше всего получили цветов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 25 июля 2021 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД