Александра Решетняк
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение игрового опыта.
Задачи:
1. Приобщать детей к театральной деятельности. Учить, взятую на себя роль сказочного героя, передавать ее с помощью интонационных и пантомимических средств выразительности. Побуждать детей в заданной ситуации театрального действия свободно взаимодействовать с партнерами по игре.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление, монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Конспект игры-драматизации русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Способствовать развитию желания оказывать окружающим посильную помощь, нести в жизнь доброту, красоту, понимание.
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма, Игра «Фонограмма» (озвучивание мультфильма) .
• Упражнение на развитие силы голоса (кричалки, шумелки).
• Упражнения на развитие темпа речи (скороговорки, считалки).
• Игры «Кто позвал?», «Интонационная загадка» (на развитие интонационной выразительности).
• Рассматривание лиц и поз героев, изображенных на иллюстрациях к сказке.
• Игры «Повтори», «Зеркало», «Пантомимическая загадка».
• Игра-упражнение «10 масок» (изображение детьми эмоций названных воспитателем). • Изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
• Изготовление декораций к спектаклю.
• Подбор музыкального сопровождения.
• Репетиция перед спектаклем.
Действующие лица: Заяц, лиса, петух, бык, собака, сказочница
Материал: ткань белого и синего цвета (для домиков, маски для всех героев сказки.
Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.
Ход игры
Звучит музыка, влетает Снежная Королева, осыпая всех конфетти. Останавливается, видит детей в зале.
Снежная Королева. - Что такое (оглядывается по сторонам? Не пойму, куда я попала?
Звучит музыка метели.
- Так это ты, метель, помешала мне попасть в мой снежный замок! Что же делать?
Ходит из стороны в сторону, думает.
- Тихо, тихо, метель, я кажется придумала! Расскажу-ка я сказку!
Музыка становится тише.
Снежная Королева. - Какую же выбрать? Сказок я знаю о-очень много… Зима, холодно, а знаю, знаю… Слушайте внимательно!
С. К. - Сказка русская народная «Заюшкина избушка».
С. К : «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Лисичка-сестричка и зайка довольны своими домиками. Обходят они свои домики. Любуются, улыбаются, гладят домики руками и даже пляшут. (Дети слушают, что говорит воспитатель, и выполняют соответствующие действия).
Пришла весна, у лисы изба растаяла (воспитатель убирает домик лисы, а у зайчика стоит по-старому. Посмотрела печально лиса на свой растаявший домик, вздохнула и медленно пошла к домику зайца. Постучалась и тоненьким, жалобным голосом стала проситься.
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться»
С. К: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
С. К: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
С. К: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику,
медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
С. К: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
С. К: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
С. К: огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
С. К: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
С. К: читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать»
Воспитатель : Сегодня спектакль «Заюшкина избушка» показывали актеры. Зайца показывал…
Лису - …
Воспитатель называет детей. Они выходят и встают перед зрителями.
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам. Вы все большие молодцы! Все справились со своими ролями. Актерам принято дарить букеты цветов. Зрители я вам предлагаю взять по цветочку и подарить тому актеру, который по вашему лучше всех исполнил свою роль.
«Зрители» берут цветы и вручают их «актерам». Воспитатель вручает цветы тем детям, которые меньше всего получили цветов.