МААМ-картинки

Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Паймолова Жанна
Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для расширения, обогащения, актуализации словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект игры-квеста „Поможем Осени“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины «Осень : ранняя, золотая, поздняя»; предметные картинки (магнитные) с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, корзинки овощей, фруктов, ягод, пробки, картинки для раскрашивания с изображением деревьев и траекторией движения падающего листа, цветные карандаши.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Формы организации детей : коллективная, индивидуальная.

Длительность: 30 минут.

Ход игры – квеста :

Логопед: Все собрались?

Все здоровы? Дети, вы играть готовы?

Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!

Улыбнитесь, не ленитесь.

Стук в дверь. Доставка. Почта России.

- На сайт детского сада пришло письмо

«Детям группы «Солнышко».

Это письмо нам, а значит, мы можем его открыть.

Осень просит нас о помощи. Осень послала картинку

детям младшей группы. А файл был повреждён.

Помогите восстановить картинку об осени.

Фрагменты отправила с курьером.

Заранее благодарна, вам.

Да, смотрите, здесь конверты,

на которых мы видим цифры –

от одного до восьми, напротив цифр знаки вопросов,

что это значит? (ответы детей)

рядом с каждой цифрой находится задание,

которое мы должны выполнить.

Сколько всего заданий? (ответы детей).

Картину мы с вами попробуем собрать.

А находятся части картины в конвертах.

Если мы выполним задания, то должна получиться

картинка и мы сможем помочь малышам.

- С какой цифры начнем?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в письме загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки?

ЗАГАДКИ

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

1. Вот старушка из сторожки

2. грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть

– Все зовут старушку … (слякоть)

3. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)

4. Осень в гости к нам пришла

и с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

5. Дни стали короче,

длинней стали ночи,

кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

6. Вот на ножке купол-гриб,

он от ливня защитит

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … (зонт)

7. По городу дождик осенний гулял,

зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

ветер подует — оно задрожит. (лужа)

8. Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

Логопед: Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.

Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)

2. Словесная игра (С листиком)

Признаки осени

Логопед:

- Что вы можете сказать про солнце осенью?

(греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое,

пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья

желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют,

засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью что происходит?

(Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые

пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме,

одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук,

другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса, третьи (белка, ёж)

делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.

3. Переходим к конверту №3

Посмотрите, что в корзине? (ответы детей) В одной корзине лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием.

4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4 (Дети находят конверт с цифрой 4 рядом с корзиной с массажными мячами на столе)

Логопед: Для чего нам мячи? (ответы детей)

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

А что происходит с ежом осенью?

(Ёж начинает интенсивно питаться,

поедая насекомых и различные ягоды,

грибы. Ищет укромное сухое место под пнём

или корнем вывороченного дерева, устилает

углубление сухой травой или листвой,

чтобы ближе к зиме впасть в спячку.

А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром).

Ребята, а кто из диких животных ещё

впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук.

-А что происходит в жизни птиц?

№5 Дыхательная гимнастика «Осенние листья». Для выполнения задания нам необходимо сесть за стол.

Ветер северный подул,- подуть на пальцы

Все листочки с липы сдул с-с-с –

Полетели, покружились и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Что это? Лужа. Когда на улице идет дождь, что мы одеваем?

Пробки- это сапоги. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся в сапогах, делая по шагу на каждый ударный слог.

В резиновых сапожках

По лужицам пройдусь,

Сухими будут ножки

Я лужиц не боюсь!

Но оказалась очень

Та лужа глубока,

Я полные сапожки

Из лужи набрала!

Сушатся сапожки,

Я пью с малиной чай,

Рукой машу в окошко,

«Жди, лужа, не скучай»!

И на ждёт конверт №7

-Как называется явление природы, когда листья кружатся и ковром на землю ложатся? (Листопад)

- Пожалуйста, посмотрите это карточки с изображением деревьев, Какое дерево лишнее и почему?

Возьмите в руки карандаши и нарисуйте по пунктирным линиям свой листопад. Но для этого разомнем пальчики…

Физминутка

Задание №7 «Осенние месяцы»

Логопед: Ребята, у осени есть три сына.

Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Посмотрите на картинки и выберите соответствующую.

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя)

Логопед: Какой месяц идет после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре –золотая)

Логопед: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре

– поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Логопед: Правильно! Ребята, сколько слогов в слове «осень»?

Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога.

-Назовите осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Сколько слогов в слове сентябрь: октябрь? Ноябрь?

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

Задание №8 Слова в предложениях перепутались. Нужно правильно построить предложение

Редко светит осенью солнце.

По тучи ходят небу часто.

Часто идёт дождь осенний.

Люди урожай собирают садах и огородах в.

Осенью люди надевают сапоги и куртки резиновые.

- «Вы настоящие знатоки! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме). Все правильно мы распределили? Вам всем нравиться? Тогда фотографируем и отправляем.

Рефлексия. Скажите пожалуйста, что для вас оказалось самым сложным?

Что было самым интересным? О чем бы вы хотели узнать ещё?

Учитель-логопед: Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим младшим братьям и сестрам, друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Паймолова Жанна (УИ 1894272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД