Валентина Нестеренко
Конспект игры-путешествия «На поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие наглядно образного мышления, операций сравнения, обобщения, классификации.
Задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей по лексическим темам «Африка», «Антарктида», «Животные», «Растения».
• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять соблюдать игровые правила, достигать верного результата, анализировать свою деятельность.
• Развивать умение выделять общие признаки предметов, делить их на группы на основе этих признаков.
• Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект игры-путешествия „На поиски сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения – путешествие по станциям, на которых дети получают различные задания.
Материалы: письмо, листы с заданиями, сундук с подарками.
Ход:
Вводная часть:
Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на поиски клада. Но сначала давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
– Доброе утро!
Основная часть:
– Сегодня к нам приходил моряк и сказал, что нашел в море бутылку с запиской, адресованной вам, ребята. Давайте узнаем, кто же ее нам прислал?
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…
(Пират)
А что же там написано?
«Здравствуйте, ребята! Я пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны посетить все места, указанные в конверте и найти все подсказки. Выполнив последнее задание, вы найдёте карту с загадкой, указывающей на место клада. Желаю удачи!».
– Ребята, вы хотите найти клад? На чем же нам добраться до мест, про которые пишет пират?
А чтобы узнать это, нам нужно пройти к своим столам и соединить точки в правильном порядке. (Дети выполняют задание, получается корабль).
Пока мы с вами плывем на корабле, давайте разомнем наши глаза, чтобы легче было выполнять пиратские задания.
Зрительная гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч, (Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх)
Ты куда помчался вскачь? (Круговые движения глазами: налево – вверх)
Красный, синий, голубой, (направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Не угнаться за тобой. (Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз)
Повторить 2 раза.
1 станция – Африка
Дети, записка привела нас к берегам жаркой Африки. Скажите, что вы знаете об этом месте?
Смотрите, здесь лежит конверт с заданием. Вам нужно найти ту картинку, которая не относится к Африке.
Игра «Что лишнее».
Молодцы, вы справились с заданием и у нас есть следующий пункт назначения – Антарктида.
2 станция – Антарктида
Что вы знаете об Антарктиде?
Теперь перед вами лежат картинки животных, обитающих в этом холодном месте, и еда, которой они питаются. Ваша задача – соотнести животное и его пищу.
Игра «Кто, чем питается?».
Молодцы, ребята. А теперь мы поплывем к следующей цели. Но пока мы плывем, мы с вами вспомним, кто же обитает в море.
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
3 станция – остров
А сейчас мы с вами приплыли на остров, на котором мы увидели много-много разных растений. Нам с вами нужно разделить эти растения по группам и тогда мы с вами узнаем, где же находится наш клад.
Игра «Разложи картинки по группам»
Заключительная часть:
Молодцы, ребята. А вот и карта. А на карте последняя подсказка. Нам надо пройти туда, куда указывает загадка:
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Дети находят клад под книжной полкой. Сундук не просто открыть, надо вспомнить все, что мы сегодня делали. Вам понравилось путешествие?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень смелые, умеете решать сложные загадки и всегда друг другу помогаете. (Воспитатель достает из сундука подарки и раздает детям)