Папки-передвижки

Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет «В поисках потерянных букв» (1 фото)

Анна Морозова
Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет «В поисках потерянных букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет

«В поисках потерянных букв»

Программное содержание : Закрепить знание букв в алфавите. Дифференциация понятий «буква» - «звук». Закрепление понятий гласные и согласные звуки, мягкие и твердые. Учить подбирать слова антонимы. Учить разгадывать загадки. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Публикация «Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет „В поисках потерянных букв“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Пазлы-алфавит», «С какой буквы начинается слово», «Какая буква пропущена» и др., разгадывание ребусов, словесные игры «Доскажи словечко», «Что изменилось?» и др.

Оборудование: книга со стертыми буквами, карточки с буквами и подсказками, письмо профессора Чудакова, лепестки ромашки с картинками, кружки красного, зеленого и синего цвета, песочные часы, карточки-отгадки викторины, счетные палочки, камушки марблз, шнурки, шишки, пуговицы, фасоль, стол с песком.

Мероприятие логично проводить в апреле –мае.

Герои: Симка- логопед, Нолик – инструктор по физкультуре.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в этом году вы прощаетесь с детским садом и совсем скоро отправитесь в школу.

Под музыку «А кто такие фиксики» в группу входят герои мультфильма «Фиксики» Симка и Нолик.

Симка: Здравствуйте ребята! А у нас радостная новость: Нолик выпустился из детского сада и осенью пойдёт в школу! Вы тоже идёте в школу?

Ответы детей.

Симка: Вы же знаете, что является лучшим другом первоклассника?

Ответы детей : Книга!

Нолик принёс с собой книгу, он открывает ее. А в ней стёрты буквы.

Нолик: Как же я по такой книге учиться буду? Тут же ничего нет!

Симка: Это профессор Чудаков изобрел вирус Буквоед, чтобы он ненужные буквы в компьютере стирал, но что-то пошло не так и вирус попал в книгу Нолика. Надо нам найти эти буквы и победить вирус! Ребята, вы поможете нам? Давайте поможем победить вирус Буквоед и вернуть все буквы на место.

Профессор Чудаков оставил нам письмо:

Ребята, я перепутал программы и вирус Буквоед из компьютера начал перебираться в настоящие книги! Помогите остановить его! Верните название книге Нолика и так вы сможете победить вирус! Выполняйте задания и получайте буквы, из них вы составите слово. Задания расположены в разных кабинетах детского сада. Будьте внимательны! Удачи вам!

Профессор Чудаков.

На другой стороне листа слово: Прачечная.

Дети вместе с Фиксиками отправляются на прачечную.

Станция 1 «Скажи наоборот».

Работники прачечной: -Ребята, вы знаете что мы здесь делаем?

Дети отвечают.

Работники прачечной: -Правильно, помощники воспитателей приносят грязное белье, а мы делаем его чистым. Назовите все слова «наоборот» правильно. И получите за это первую букву.

Игра «Скажи наоборот». С мячом

грустный -. (веселый)

горячий -. (холодный)

сильный -. (слабый)

добрый -. (злой)

большой -. (маленький)

светлый -. (темный)

широкий -. (узкий)

длинный -. (короткий)

тяжелый -. (легкий)

больной -. (здоровый)

мокрый -. (сухой)

горький -. (сладкий)

старый -. (молодой)

легкий -. (тяжелый)

высокий -. (низкий)

молодой -. (старый)

узкий -. (широкий)

Работники прачечной: Вы справились с первым заданием и получаете первую спасённую букву «А». И слово подсказку: кабинет логопеда.

Дети вместе с Фиксиками отправляются в кабинет логопеда.

Станция 2 «Буквы, звуки».

Логопед (Симка) : Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

Симка: Какими бывают звуки?

Дети: (звуки бывают согласными и гласными).

Симка: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: (звуки которые тянутся, поются голосом).

Симка: Назовите гласные звуки.

Дети: (а, о, у, и, ы, э)

Симка: Какими бывают согласные звуки?

Дети: (согласные звуки бывают твердыми и мягкими).

Симка -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Симка -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Симка -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Симка - Вирус Буквоед испортил все цветы на поляне, давайте попробуем их собрать и может быть сможем найти потерянные буквы. Остались только серединки от цветов - красная, синяя, зеленая. Эти цветы эти не простые, на лепестках нарисованы картинки, вам нужно определить первый звук в слове и положить на нужную серединку, если слово начинается на гласный звук, кладем на красную серединку, если в начале слова твёрдый согласный кладем на синюю серединку, а если мягкий согласный кладем на зеленую серединку.

Дети выполняют задание, Симка вручает им букву «Б» и подсказку методический кабинет.

3. Д / и «Викторина»

Методист. Ребята, мы подготовили для вас весёлую викторину. Но ответить вам нужно быстро, успеть за одну минуту, чтобы вирус Буквоед не успел съесть нужную вам букву! (Использовать песочные часы).

Вопросы викторины (при правильном ответе методист показывает картинку – ответ)

- дикое животное, которое всего боится (Заяц);

- героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку (Золушка);

- драгоценный металл (Золото);

- самое холодное время года (Зима);

- полосатое животное (Зебра);

- укрытие от дождя (Зонт);

- что светит на небе ночью (Звезды)

Методист: Ребята, на какой звук начинаются все слова словах?

- Звук З.

Методист: держите букву «З» и подсказку, где искать следующее задание: физкультурный кабинет.

4. Станция Флэш-моб «Учат в школе»

Проводит инструктор по физкультуре /Нолик.

Нолик: чтобы быть в школе сильными, здоровыми, давайте немного потанцуем и снова отправимся на победу злого вируса Буквоеда.

После танца Нолик находит букву К и подсказку : медицинский кабинет.

5. Станция «Будь здоров»

В медицинском кабинете детей встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Зачем это вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем пропавшие буквы из книги Нолика, которые съел злой Вирус Буквоед. Помогите нам его победить!

Медсестра: Чтоб вирус победить, здоровым надо быть!

И чтобы букву найти, нужно испытания пройти!

Симка: Испытания пройдем, и букву найдем!

Медсестра: Тогда веселые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Чтоб здоровым быть с чистотой нужно дружить!

1. Без грозы, без тучи в ванной

Дождь идет немножко странный:

Теплый, добрый, озорной,

Настоящий, проливной!

Я под дождиком стою,

Мою голову свою! Душ.

2. Разбегаются микробы

От взлохмаченной особы,

Как она меня дерет!

Ей меня не жалко.

Спину трет и трет живот

Строгая …. мочалка!

3. Для купания волос

Очень он полезен.

Без разбора лезет в нос,

В рот и уши лезет.

На него лишь только дунь

И запенится …. шампунь!

4. На влажное тело ложится,

Поможет тебе просушиться,

Махровое, нежно-пушистое,

Приятное, свежее, чистое? Полотенце.

Медсестра: А теперь загадка о том, что всем нужно и полезно!

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть,

есть еще таблетки со вкусом конфетки,

Принимают для здоровья

Их холодною порою,

Для Сашули и Полины

Что полезно? Витамины.

Медсестра: Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться!

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемая Ирина Прокопьевна, за такие веселые загадки и хорошие советы!

Медсестра: Какие здоровые у вас дети, справились с таким сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и буквы свои ищите! А от меня получите Букву «У» и следующую подсказку: Кабинет психолога.

5 Станция Д / и «Выложи букву»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, с какой буквы начинается алфавит?

Ответ детей.

Психолог: Да, на букву А. Попробуйте выложить букву А из различных материалов.

Дети выкладывают на подносах букву А из счетных палочек, из камушков марблз, из шнурков, из шишек, из фасоли, из песка (рисуют на песке) и др.

Психолог: Вы отлично справились с данным заданием, и я отдаю вам последнюю букву- букву «А»!

Ребята с Фиксиками возвращаются в группу, где складывают слово из букв на доске.

Слово –Азбука.

Появляются буквы в книге.

Нолик: Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. И теперь я буду учиться в школе с настоящей азбукой. А что мы с вами делали, чтобы вернуть буквы? С какими заданиями вы легко справились? Что вам показалось трудным? Что вам запомнилось больше всего?

За то, что вы справились со всеми заданиями быстро и дружно, Фиксики дарят вам раскраски.

Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет «В поисках потерянных букв»
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет «В поисках потерянных букв»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 10:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры Сорси по обучению грамоте для детей 6–7 лет «В поисках потерянных букв»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 1274053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД