Получи документы

Конспект игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Мир профессий»

Башарова Лилия
Конспект игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать и закреплять знания детей о профессиях.

Задачи: - Расширять представления детей об орудиях труда необходимых людям определённым профессиям;

- Развивать логическое мышление, память, связную речь;

- Воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности, результатам труда.

Материал: эмблемы «Докторята», «Поварята», жетоны, карточки- с изображением люди разных профессий и предметы, которые им нужны для работы; карточки с изображением литературных героев (Почтальон Печкин, Айболит, старик – рыбак, три поросёнка); схемы «Профессии».

Публикация «Конспект игры-викторины для детей подготовительной к школе группы „Мир профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа: бес еды с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, настольно – печатные игры, сюжетно – ролевые игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то мудро и просто

При встрече здороваться… (доброе утро)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в интересную познавательную игру – викторину «Мир профессий».

Но для этого нам необходимо разделиться на две команды – одна команда у нас будет «Поварята», а вторая «Докторята», у вас прикреплены эмблемы и команды рассаживаются по местам.

- Сегодня командам предстоит соревноваться в непростых конкурсах, а оценивать ответы будет жюри. Предлагаю выбрать жюри. За каждый правильный ответ, и правильно выполненное задание команды получают жетоны. В конце викторины жюри подсчитает количество жетонов у команд и подведёт итог. Победит та команда, которая наберёт большее количество жетонов.

- Напоминаю, в каждом конкурсе необходимо выполнять правила, отвечать на вопрос своей команды! Но если команда затрудняется ответить, то тогда можно ответить другой команде.

Задание №1 «Разминка»

Воспитатель задаёт по очереди каждой команде 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы команде «Поварята»:

1. Человек этой профессии играет, изображает на сцене (артист).

2. Кто следит за нашим здоровьем? (врач).

3. Кто исполняет музыкальные произведения? (музыкант).

4. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (художнику)

5. Кто может сшить красивый наряд (швея).

Вопросы команде «Докторята»:

1. Человек, какой профессии «строит дом карандашом на листе бумажном?» (архитектор).

2. Кто готовит разнообразные блюда в кафе, детском саду, ресторане? (повар).

3. Кто самый главный человек в самолёте, кто управляет воздушным судном, ведет его нужном направлении? (пилот, лётчик).

4. Какой специалист подстрижёт нас, сделает красивую причёску? (парикмахер).

5. Кто, спасает людей от пожара? (пожарный).

Жюри подводит итог первого конкурса.

Задание №2 «Кто, что делает?»

Воспитатель задаёт по очереди каждой команде слово – действе, участники команд должны назвать профессию человека, который этим занимается.

Команда «Поварята» Команда «Докторята»

Учит – учитель Грузит – грузчик

Строит – строитель Танцует – танцор

Продаёт – продавец Охраняет – охранник

Разносит письма – почтальон добывает нефть – нефтяник

Жюри подводит итог конкурса.

Задание №3 «Кому, что нужно для работы?»

Для каждой команды на столе лежат картинки с изображением людей разных профессий и картинки с изображением предметов необходимых людям определённой профессии.

Команда «Поварята» Команда «Докторята»

Парикмахер Повар

Портной Пожарный

Строитель Художник

Врач Парашютист

- Ребята я смотрю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

И поехала машина (дети имитируют движения)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор (имитируют подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты туловища влево - право приставив

ладони к глазам).

А сапожник сапог для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Наши лётчики – плоты

Приготовились к полёту (руки стороны имитируем полёт)

А портной сошьёт для нас

Брюки просто высший класс (имитация шитья)

Я – маляр, шагаю к вам

Кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом (плавные взмах руками вверх – вниз)

Отдохнули, присаживайтесь. Продолжаем.

Задание №4 «Угадай профессию».

Первым начинают «Поварята». Вы должны задумать профессию и назвать предметы и инструменты, которые нужны для задуманной профессии, и называть, что делают этим предметом или инструментом. А команда «Докторята», должны отгадать какую, профессию вы задумали.

Затем команды меняются заданием

«Докторята» задумывают профессию, называют предметы и инструменты, что делают этим предметом или инструментом. А команда «Поварята», должны отгадать, какую профессию вы задумали.

Жюри подводит итог конкурса.

Задание №5 Игра «Что лишнее?»

Ребята, я по очереди каждой команде называю цепочку слов, команда внимательно слушает, и определяет, что лишнее и почему.

Команда «Докторята», слушайте задание для вас: Повару нужно: кастрюля, сковорода, руль, половник.

Команда «Поварята»: врачу нужно: бинт, вата, кастрюля, йод.

Команда «Докторята»: водителю нужно: машина, руль, колесо, шприц, насос.

Команда «Поварята»: дворнику нужно: метла, лопата, ножницы, веник.

Команда «Докторята»: портнихе нужно: нитки, игла, ножницы, поварёшка, ткань.

Команда «Поварята»: маляру нужно: кисть, краска, колесо, растворитель.

Жюри подводит итог конкурса.

Задание №6 Блиц викторина «Профессии в сказках, мультфильмах»

Воспитатель: Мы очень любим сказки, много читали, смотрели по телевизору. Я предлагаю вспомнить профессии героев литературных произведений, мультфильмов.

(воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки героев сказок или мультфильмов для каждой команды)

«Поварята» - Кем был по профессии Печкин, персонаж мультфильма «Трое из Простоквашено»? (почтальон)

«Докторята» - назовите профессию героя произведения К Чуковского, который лечил зверят? (ветеринар).

«Поварята» - назовите, кем был старик из сказки Пушкина о золотой рыбке? (рыбак)

«Докторята» - вспомните, какой профессией овладели герои сказки «Три поросёнка» (строитель).

Жюри подводит итог конкурса.

Заключительная часть:

- Наша игра – викторина подошла к концу. Давайте вспомним, о чём была наша игра? (о людях разных профессий).

- Для того, чтобы хорошо жить, всем взрослым нужно обязательно трудится по профессии.

- Как выдумаете, что такое профессия? (это труд, который сами выбирают и посвящают этому труду всю свою жизнь).

- Скоро вы все пойдёте в школу, закончите учёбу в школе и вам предстоит выбрать себе профессию, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- А сейчас, слово жюри.

Жюри подводит итог игры – викторины, объявляет победителей.

Награждение команд участниц игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Мир профессий»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Башарова Лилия (УИ 198772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД