«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе

Махляйдт Юлия
«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе

Игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет на тему:

«Люблю Россию"

Цель игры-викторины: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и родного посёлка;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного города Новосибирска.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями.

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

Материалы:

1. Фишки

2. Музыкальное сопровождение

3. Картинки с изображением герба и флага России, национальные костюмы мужчины и женщины.

8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах.

9. Коробка и сундук.

10. Распечатанные листы: матрёшка, медведь, тюльпан, ромашка, балалайка, рукавички.

11. Открытки: масленица, защитник Родины, 8 Марта, пасха, 9 Мая, Новый год, 12 июня, 1-сентября, космонавт.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас не просто игра, а игра - викторина на тему «Россия-Родина моя». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда: «Ромашки», оценивать игру будет жюри. На вопросы отвечаете четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать. Команда, которая будет нарушать правила, получит штрафное очко. А сейчас мы предлагаем командам поприветствовать друг друга. За приветствие – 5 очков.

Команда «Васильки».

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий –синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать очки. Итак, мы начинаем нашу игру с очень интересных и важных вопросов.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА»

Я буду задавать вопросы, чья команда быстрее ответит, получит первый балл.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Стол, диван, шкаф, КАСТРЮЛЯ

Береза, тополь, рябина, РОМАШКА

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

плов, каша, запеканка, КОМПОТ

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА»

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. Итак, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Назовите столицу нашей страны? МОСКВА

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального русского костюма.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального белорусского костюма.

Молодцы. Все вы очень старались. Ну, а теперь наступило время для динамической паузы.

ИГРА «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Как называется наш город? НОВОСИБИРСК.

2. Назовите улицы нашего города? КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ, ГОГОЛЯ, Б. ХМЕЛЬНИЦКОГО, УЧИТЕЛЬСКАЯ, ЛЕНИНА, 25-ЛЕТ ОКТЯБРЯ.

3. Какие цвета присутствуют на гербе НОВОСИБИРСКА? ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ И КРАСНЫЙ.

4. Какие животные изображены на гербе нашего города? ДВА СОБОЛЯ ЧЕРНЫХ.

5. Назовите достопримечательности нашего города? ЦИРК, ЗООПАРК, ОПЕРНЫЙ ТЕАТР и т. д.

6. Сколько лет городу Новосибирску? 125 ЛЕТ

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА -1

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ -2

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК -3

4. Самая болтливая птица? СОРОКА -4

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА -5

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА -6

Вот и снова настало время для игровой паузы.

ИГРА «ПО ПОРЯДКУ – СТАНОВИСЬ!»

Молодцы, ребята! Быстро справились все! А теперь творческое задание для обеих команд. Нужно отгадать загадку, а отгадку обвести зеленым мелком. Ответы проверяются.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

4. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

Посмотрите на мольберт, рассмотрите открытки, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде по очереди выбрать открытку и коротко рассказать о празднике, к которому она относится.

VII ТУР называется «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. ГЖЕЛЬ

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. ХОХЛОМА

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня! ДЫМКОВО

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит …ГОРОДЕЦ

VII ТУР называется «ЗНАТОКИ»

Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. Команды отвечают по очереди.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? ДЕТСКИЙ САД

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? МАГАЗИН

3. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? ШКОЛА

4. Как называется здание, в котором лечат людей? ПОЛИКЛИНИКА

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? ПОЧТА

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? АПТЕКА

7. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? БИБЛИОТЕКА

8. Как называется наш детский сад? СТАНИСЛАВА

9. Как называется район, где находится наш детский сад? КАЛИНИНСКИЙ

10. Где летом можно отдохнуть и искупаться в нашем городе? НА РЕКЕ ОБЬ.

Жюри подводит итоги. Угостить детей и жюри сладкими призами

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия» "Люблю тебя, моя Россия" Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В связи с введением ФГОС.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Люблю березу русскую» в старшей группе Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема. Люблю березу русскую Цель: систематизировать и закреплять знания.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Я люблю свой город» Викторина для детей «Я люблю свой город» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №47 «Родничок” - Горошенская Надежда Владимировна. .Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...