Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Гальчук Света
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Воспитатель : Гальчук С. О.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Донецке, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Донецк», «Предприятия нашего города», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение стихотворений донецких поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города.

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: на стене плакат с названием игры «Что? Где? Когда, табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле, волчок с указательной стрелкой, на столе по кругу расположены конверты с заданиями, черный ящик, аудиозаписи, слайды, песочные часы.

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность.

(Звучит музыка. В группу входят дети)

Воспитатель : - Здравствуйте, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои. Разрешите, уважаемые гости, представить Вам команду игроков (представляю команду игроков и капитана команды).

Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.

Вы должны посовещаться, подумать в течение 1 мин, и по истечению минуты дать ответ. На вопросы отвечать четко и ясно. Не выкрикивать, не перебивать. Кто будет давать, ответ решает капитан команды.

Каждая игра начинается с разминки и у нас тоже

будет разминка.

РАЗМИНКА

-Наша республика называется…

-Столица ДНР….

-Нашего Президента зовут…

- Наша республика большая, в ней много дорог, …

Ведущей и крутить волчок буду я.

Ведущий: Ваш девиз

Ведущий: Мы начинаем игру Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети: Донецкая Народная Республика, Донецк, Денис Пушилин, полей, лесов, садов, рек

Дети: - Мы ребята дошколята!

- Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Основная деятельность: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Звучит гонг.

- I раунд (ведущий крутит волчок).

Вопрос от Незнайки.

«Назовите 4 парка в нашем городе, и один из парков, где все сделано из твердого, холодного материала»

Звучит гонг.

- II раунд (ведущий крутит волчок).

-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.

Называется он «Знаменитые люди». «Назовите 6 знаменитых людей из нашего города, которые прославились в разных сферах деятельности»

Звучит гонг.

- III раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от Самоделкина.

-Какие крупные преприятия есть в вашей республики, и что, они производят?

Динамическая пауза.

Звучит гонг

- IV раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от Алисы из мульфильма «Алиса в стране чудес».

- Внимание вопрос «Достопримечательности города» Я покажу вам 6 слайдов с изображением известных мест отдыха нашего города на фотографиях, запомните их, на все дается 1 минута, по истечении 1 мин. я выключу монитор, а вам надо назвать, то, что вы увидели (Воспитатель показывает слайды-фото).

Звучит гонг

- V раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от домовенок Кузи.

Домовенку Кузе подарили игрушку-свистульку, она была причудливо раскрашена цветными полосками.

-Каким видом росписи расписана игрушка?

-Какие росписи вы еще знаете?

-На столе стоят расписанные игрушки и картинки с элементами росписи, разложите элементы к игрушкам с соответствующими узорами

Динамическая пауза.

Звучит гонг

- VI раунд (ведущий крутит волчок).

«Черный ящик»

- Внимание вопрос – В этом ящике лежит два предмета. Первый - это полезное ископаемое, твердое горючее. Добывают его во многих городах нашей республики, но самое богатое месторождение в городе, в котором мы живем. Второй - минерал, который добывают в Артемовске, его ежедневно употребляют в пищу. Что находится в черном ящике?

Дети: парк Щербакова, парк Ленинского комсомола, парк Донбасс-Арены, парк ДМЗ, Парк кованных фигур.

Иосиф Кобзон- певец, Сергей Бубка- спортсмен по прыжкам с шестом, Георгий Береговой космонавт, Лилия Подкопаева-гимнастка, Анатолий Соловьяненко-оперный певец, Дмитрий Холоджи –силач-тяжеловес.

Дети: АВК- конфеты,печенье, ДМЗ-металл, НОРД- холодильники, СТИРОЛ-лекарства

Физкульминутка по схемам

Дети: парк Щербакова. Донбасс –Арена, площадь Ленина, парк кованных фигур, цирк «Космос», кукольный театр, планетарий.

Дети: филимоновская роспись.

Гжель, хохлома, дымковская виды росписи

Дети: выполняют задание

Физкультминутка

Дети: уголь, соль

Заключительная (рефлексивная) деятельность: подведение итогов деятельности. Итог: Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Я вас поздравляю!

Какой вопрос был самый трудный?

Самый интересный?

Вам понравилось быть знатоками?

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на занятиях, где узнаем еще больше нового и интересного.

-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе.

Ребенок рассказывает стихотворение о Донецке

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?» Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД