Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина

Юлия Исингалиева
Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина

Игра-викторина

по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

с детьми старшей группы «Ромашка».

Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать внимание, память, речь и мышление.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка.

Ход викторины:

1. Предварительный этап.

Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.

Но нет занятия чудесней,

Чем сказки А. С. Пушкина читать.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А. С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С

ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А. С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

1. «Сказка о попе и работнике его Балде»;

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

5. «Сказка о золотом петушке».

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

1 конкурс: «Кто лишний?»

[/i]

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А. С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

3. Конкурс «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

Скажите, ребята, чем отличаются сказки А. С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А. С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

4. конкурс: Ребята, назовите свою любимую сказку Пушкина и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

5. Разминка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят (поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

А теперь мы все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

- Каким изображен старик?

- А как показана старуха?

- Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев - старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

Игра.

А в завершении, мы поиграем в игру «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А. С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина. Награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО.

Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского Средняя группа Современные образовательные технологии: - игровые - здоровьесберегающие.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях; - формировать умение эмоционально воспринимать образное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сказочные существа
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...