МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам»

Марина Герасимова
Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам»

Игра-викторина

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Задачи:

- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

- способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Публикация «Конспект игры-викторины „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки :

Колобок, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Репка,Теремок

Оборудование: магнитофон, разрезные картинки, костюмы героев.

Место проведения: театральная площадка

Ход мероприятия:

Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? Вам их рассказывают мамы, бабушки, укладывая вас спать. А еще есть книжки с яркими картинками, где изображены ваши любимые герои. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. Сказки бывают народные и авторские. Народные составляет сам народ, а вот авторские пишет детский писатель. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

Ведущая: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? (ответы детей). А с кем мы отправимся в сказку, отгадайте загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Буратино входит под музыку

Буратино: Здравствуйте ребята! А что вы здесь делаете? (ответы детей) Скажите, а какие вы знаете сказки? (ответы детей) .А вы не видели здесь мою подругу Мальвину? Совсем заучила меня эта умная девчонка. Все учит, учит, учит, надоело. А, кстати вы не видели ее здесь?

Раздается голос Мальвины.

Мальвина: Буратино! Буратино! Ты опять куда то подевался, но сколько можно говорить, не уходи никуда далеко. Ой, непослушный мальчишка. И когда только он научится уму разуму. Буратино! ты слышишь меня?

Буратино: Слышу, слышу! Хотел от тебя спрятаться, но опять не получается. Мальвина, здесь дети хотят попасть в сказочную страну, но я вот не знаю, получится ли у них. Потому что Карабас Барабас поссорил всех в этой сказочной стране.

Ведущая: Уважаемые Мальвина и Буратино! Наши дети очень любят сказки, и мы обязательно должны попасть в эту страну, чтобы помочь и помирить наших друзей. А перед дорогой послушайте что хотят вам сказать девочки.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером прошу:

- Почитай мне мама сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Принц на сказочном коне. (соня)

Побеждает в сказке зло,

Людям дарится добро.

Все ребята это знают –

и друзьям все помогают (Кира)

выход Карабаса – Барабаса

Карабас-Барабас: А вот и я. Не ждали вы меня мои друзья? С вами я совсем не спорю, всех друзей я перессорю. (разбрасывает все картинки на столах)

Ведущая: Дети этого не должно быть. Добро побеждает зло. Мальвина, Буратино помогайте, с нами вы картинки собирайте.

(Конкурс «собери картинку и Назови сказку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси лебеди)

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам,

Румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился. (Теремок)

Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Ведущая: Молодцы ребята. Все сказки угадали. А теперь следующее задание. (Конкурс «Угадай-ка»)

-какую песенку пел Колобок

-что приговаривала Курочка-Ряба деду и бабе

-что пела коза своим козлятам

-что говорила Машенька медведю сидя в коробе

-что спрашивали звери в сказке Теремок

- самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

- сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

- из чего был сделан Буратино? (Из полена)

- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Ведущая: Ребята какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

Мальвина и Буратино: А сейчас, давайте с вами станцуем наш любимый танец. (Танец под музыку «Буратино» или Барбарики «Доброта»)

Слышен плач Карабаса- Барабаса.

Ведущий: Дети, интересно, а кто это плачет? Как вы думаете, кто это может быть (ответы детей) Правильно это Карабас - Барабас. А вы знаете почему он плачет? Потому что он поступил очень плохо, но мы с вами добрые, давайте его позовем сюда и скажем ему, что таким быть нельзя. Нужно дружить. (Появляется карабас -барабас и просить прощения у детей). Он обещает, что никогда больше не будет обижать своих театральных кукол и будет с ними дружить.

Карабас-Барабас: Обещаю вам друзья

Больше злым не буду я

Я прошу меня простить

И у вас в гостях побыть

Кукол обежать не буду

Таких добрых как вы не забуду

Ведущий: мы тебя сейчас простили

и обещанье не забыли.

С нами в круг скорей вставай

И дружно с нами поиграй

(подвижная игра «Бармалей)

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик». Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Ведущая: Ребята мы сегодня сделали большое дело- мы помирили сказочных героев. Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 03:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД