Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»

светлана коротина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи

• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарь, побуждать их вступать в диалог.

• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Теремок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок, разучивание скороговорок, считалок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности». 8. Проектная деятельность «Образ лисы в русских сказках»

Материал и оборудование

1. Сундучок.

2. Мольберт. 3. Скалочка

4. Иллюстрация по сказке «Волк и лиса»

6. Маски – шапочки для детей. 7. Атрибуты для игры «Рыбалка» 8. Искусственное дерево 9. Цветы из разнофактурного материала 10. Книга сказок с нарисованными иллюстрациями 11. Музыкальное сопровождение 12. Декорация для инсценировки сказки «Теремок» - домик

Ход:

Мотивационно—ориентировочный этап

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель предлагает детям совершить волшебное путешествие : «Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто скажет, почему они называются русскими народными?

(Дети отвечают)

- Итак, мы начинаем путешествие. Посмотрите, у нас есть книга сказок, а хотите я вам прочитаю сказку?

(Воспитатель открывает книгу, а внутри - пустые страницы)

- Что же случилось с нашими сказками? Нам надо найти все странички этой книги и узнать, какие сказки потерялись.

Поисковый этап

дети с закрытыми глазами произносят слова: «Отправляемся мы в путь, чтобы сказки все вернуть»

Практический этап

Задание № 1 «Узнай сказку по иллюстрации»

В процессе беседы дети описывают знакомую сказку и называют героев

(На картинке иллюстрация по сказке «Лиса и волк»)

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

- Кто изображен на картинке? (Волк)

- Что он делает? (Ловит рыбу хвостом)

- Какая это сказка? Угадали ребята?

- А давайте мы поможем волку поймать рыбку. Только ловить рыбку мы будем в озере.

Игра “Поймай рыбку”.

Дети, проговаривая слова волка из сказки, ловят удочками рыбку из импровизированного озера из синей ткани.

Воспитатель: Первая страница книги найдена.

Ну, что ж, помогли поймать волку рыбу, дальше с вами мы пойдем. В какую сказку попадем?

Задание № 2 «Узнай сказку»

(стоит сундучок) Проговаривание вместе с детьми чистоговорки на свистящий звук

СА, СА, СА в лесу живет лиса

СЫ, СЫ, СЫ, не боимся мы лисы,

СУ, СУ, СУ, видел кто из вас лису?

СЫ,СЫ,СЫ, мы не видели лисы.

СА, СА, СА в гости к нам бежит лиса

Ре-ре-ре – лиса в норе!

(Входит лисичка-ребенок)

Лисичка:

Здравствуйте, ребята! Я лисичка-сестричка. Что вас ко мне привело?

(Дети отвечают)

Я вам помогу, если вы назовете русские народные сказки, в которых встречается лиса.

(Ответы детей)

За то, что вы так много сказок знаете, я дарю вам волшебный сундучок.

Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать :

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

(в сундучке лежит скалочка, вопросы к детям)

Что мы нашли в сундучке? Из какой сказки этот предмет? Кто главный герой этой сказки? А что такое скалочка, кто из вас знает? (ответы детей)

Давайте вспомним, как лиса просилась переночевать

(Пустите переночевать! Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.)

Лисичка:

Вот вам страничка из сказки (2 страница найдена)

Воспитатель: Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Воспитатель: Дальше можем мы идти. Что же ждет нас впереди? Вы готовы продолжить путь?

Задание № 3 «На полянке загадок»

использование считалочек, загадок, закрепление названий основных цветов.

Ребята, мы попали на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут, они все разные, но все очень красивые.

Это не просто полянка – это Полянка Сказок.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, поскорей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель просит одного ребёнка считалочкой выбрать того, кто возьмет цветок, который ему больше всех нравится

Воспитатель:

Какого цвета ты выбрал цветок?

Ребё нок:

Я выбрал цветок …. цвета.

Воспитатель:

Давайте прочитаем загадку … цветка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель:

- Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)

-Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Мы с вами спели песенку колобка и вспомнили всех героев сказки.

Педагог просит ребёнка выбрать считалочкой другого ребенка, который возьмет цветок

Какого цвета ты выбрал цветок?

Ребё нок:

Я выбрал цветок … цвета.

Воспитатель:

Давайте прочитаем задание…. цветка.

(поиграть с пальчиками)

Пальчиковая гимнастика «Колобок» с совместным проговариванием текста

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель берет последний цветок и находит страничку (3 страничка найдена)

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше.

Задание № 4. Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

Что это за сказка? Вы узнали?

( ответы детей: «Теремок»)

(Участники наряжаются, остальные дети садятся на стулья)

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка норушка, увидела теремок, остановилась и говорит

Мышка: Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу

Ищу себе я домишко,

Ищу, не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Вот прыгает лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит

Лягушка: Ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: И стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и говорит

Зайчик: Серый зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?

Звери: Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: Вот бежит лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит

Лисичка: По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я лисичка-сестричка, можно я буду с вами жить?

Звери: Да

Воспитатель: Вот идет волк - зубами щелк, увидел теремок и говорит

Волк: Листья осыпаются,

Звери ждут зиму,

Волку – братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я волк – зубами щелк, возьмите меня к себе жить?

Звери: Заходи

Воспитатель: Вот идет по лесу медведь, увидел теремок, обрадовался и говорит

Медведь: Я мишка косолапый

Я по лесу иду,

Шишки собираю

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

Воспитатель: И построил медведь новый большой теремок с помощью друзей. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.

Участники инсценировки выстраиваются в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться! (Поклон)

В конце сказки зрители аплодируют артистам.

(Четвертая страница найдена)

Рефлексивно-оценочный этап.

После «возвращения» в детский сад, дети отвечают на вопросы

- Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться.

где мы с вами побывали? Что нового узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

В заключении дети получают в подарок большую книгу сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приобщение детей к русским народным сказкам» в средней группе Цель: - приобщать детей к культуре, русским народным сказкам. Задачи: - Учить узнавать русские народные сказки. - Учить детей отвечать на.

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД