МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Откуда я появился?» в старшей группе

Шамина Татьяна Алексеевна
Конспект игры-занятия «Откуда я появился?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ игры – занятия

«Откуда я появился

(Формирование представлений о себе в старшей группе)

Воспитатель: Шамина Т. А.

Программное содержание:

Формировать представления у детей о том, что появление человека на свет – удивительное чудо на земле.

Раскрыть в доступной форме смысл таких понятий, как «любовь», «материнство».

Публикация «Конспект игры-занятия „Откуда я появился?“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство любви, благодарности к родителям и гордости за них.

Ход игры-занятия :

Воспитатель загадывает детям загадку:

Книжки мне читает

И котлеты жарит

Поёт песни перед сном

Убирает целый дом….

- О ком эта загадка?

(о маме)

-Кому мама читает книги, поет песни перед сном?

(своим детям)

-А где же мамы берут своих малышей?

Воспитатель показывает детям картинки

-Может, малышей покупают в магазине?

-А, может, находят в капусте?

-Или малыши прилетают на парашюте?

-Значит, их приносят аисты!

А хорошо было бы, если бы вас действительно аист принёс или в капусте нашли?

-Что хорошего в этом и что плохого?

А хотите узнать, откуда мы с вами по – настоящему появились на свет?

Вы знаете, где вы жили до того, как родились?

Верно, внутри маминого живота. Там есть специальное место для ребёнка – «комнатка» (показать рисунок). В этой комнатке тебе было тепло и уютно, и жил ты в этой удивительной комнатке целых девять месяцев. С каждым днём ты становился всё больше и больше и стенки маминой «комнатки» становились больше – рос мамин животик.

-Как вы думаете, какую пищу должна в это время кушать мама?

Правильно, полезную! Какую, например?

(свежие овощи, фрукты, пить соки и т. д.)

-А чего не должна делать женщина, которая ждёт ребёнка?

(курить, пить алкоголь, поднимать тяжести)

Женщину, которая носит в себе ребёнка, называют беременной. Кто-нибудь из вас встречал таких женщин?

И вот, наконец, настал день, когда тебе совсем тесно стало в мамином животе, маму увезли в родильный дом и там ты родился. А твои мама и папа стали любящими тебя родителями. Хотите превратиться в родителей и покачать своего малыша?

Проводится игра-этюд «любящие родители» : Мальчики – папы и девочки – мамы укачивают своего любимого сыночка или дочку. Мама нежно прижимает к себе ребёнка, качая его, а папа с доброй ласковой улыбкой смотрит на них и тоже сам тихонько покачивается. Затем мама передаёт ребёнка папе, тот тоже его покачивает, а мама ласково, с любовью смотрит на них.

Воспитатель спрашивает детей, как зовут их мам.

Мамы есть у всех ребят,

Мамы есть и у зверят.

-Как зовут маму у слонёнка?

-у лисёнка, цыплёнка, волчонка, верблюжонка, медвежонка, у гусёнка?

Воспитатель читает детям сказку о гусыне.

-Какое настроение было у гусыни, когда она была счастлива?

(весёлое, радостное)

-Изобразите её радостное настроение на своём лице.

-А сейчас изобразите настроение гусыни, когда тучи закрыли небо и пошёл град.

Какое у неё в этот момент было настроение?

(испуганное, тревожное).

Ребята, а как нужно вести себя, чтобы наши мамы никогда не грустили, не расстраивались, а были всегда весёлыми, радостными и чаще улыбались?

Сегодня день не совсем обычный. В этот день все дети поздравляют своих мамочек с Днём Матери и говорят мамам спасибо за то, что мамы их родили, дали жизнь своим дочкам и сыночкам. Этот праздник так и называется – День Матери.

Давайте, мамочкам в подарок, нарисуем их портреты.

(дети рисуют портреты своих мам).

Сказка о гусыне.

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся зелёный луг.

Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая. Мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.

Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.

Гусята подумали, что мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна, мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градинки. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому, что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, а потом уж для того чтобы летать.

Под крыльями было тепло и безопасно, гусята слышали как будто бы издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже было весело: за материнскими крыльями творится что то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны:

внутри было тепло и уютно, а наружи – холодно и опасно.

Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «выпускай нас, мама» Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырвано много перьев. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «мама, что с тобой?» И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошё л к матери и спросил: «почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «всё хорошо, сын» Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Откуда я появился?» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Откуда я появился?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамина Татьяна Алексеевна (УИ 2277531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД