Шамина Татьяна Алексеевна
Конспект игры-занятия «Откуда я появился?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ игры – занятия
«Откуда я появился?»
(Формирование представлений о себе в старшей группе)
Воспитатель: Шамина Т. А.
Программное содержание:
Формировать представления у детей о том, что появление человека на свет – удивительное чудо на земле.
Раскрыть в доступной форме смысл таких понятий, как «любовь», «материнство».
Публикация «Конспект игры-занятия „Откуда я появился?“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать у детей чувство любви, благодарности к родителям и гордости за них.
Ход игры-занятия :
Воспитатель загадывает детям загадку:
Книжки мне читает
И котлеты жарит
Поёт песни перед сном
Убирает целый дом….
- О ком эта загадка?
(о маме)
-Кому мама читает книги, поет песни перед сном?
(своим детям)
-А где же мамы берут своих малышей?
Воспитатель показывает детям картинки
-Может, малышей покупают в магазине?
-А, может, находят в капусте?
-Или малыши прилетают на парашюте?
-Значит, их приносят аисты!
А хорошо было бы, если бы вас действительно аист принёс или в капусте нашли?
-Что хорошего в этом и что плохого?
А хотите узнать, откуда мы с вами по – настоящему появились на свет?
Вы знаете, где вы жили до того, как родились?
Верно, внутри маминого живота. Там есть специальное место для ребёнка – «комнатка» (показать рисунок). В этой комнатке тебе было тепло и уютно, и жил ты в этой удивительной комнатке целых девять месяцев. С каждым днём ты становился всё больше и больше и стенки маминой «комнатки» становились больше – рос мамин животик.
-Как вы думаете, какую пищу должна в это время кушать мама?
Правильно, полезную! Какую, например?
(свежие овощи, фрукты, пить соки и т. д.)
-А чего не должна делать женщина, которая ждёт ребёнка?
(курить, пить алкоголь, поднимать тяжести)
Женщину, которая носит в себе ребёнка, называют беременной. Кто-нибудь из вас встречал таких женщин?
И вот, наконец, настал день, когда тебе совсем тесно стало в мамином животе, маму увезли в родильный дом и там ты родился. А твои мама и папа стали любящими тебя родителями. Хотите превратиться в родителей и покачать своего малыша?
Проводится игра-этюд «любящие родители» : Мальчики – папы и девочки – мамы укачивают своего любимого сыночка или дочку. Мама нежно прижимает к себе ребёнка, качая его, а папа с доброй ласковой улыбкой смотрит на них и тоже сам тихонько покачивается. Затем мама передаёт ребёнка папе, тот тоже его покачивает, а мама ласково, с любовью смотрит на них.
Воспитатель спрашивает детей, как зовут их мам.
Мамы есть у всех ребят,
Мамы есть и у зверят.
-Как зовут маму у слонёнка?
-у лисёнка, цыплёнка, волчонка, верблюжонка, медвежонка, у гусёнка?
Воспитатель читает детям сказку о гусыне.
-Какое настроение было у гусыни, когда она была счастлива?
(весёлое, радостное)
-Изобразите её радостное настроение на своём лице.
-А сейчас изобразите настроение гусыни, когда тучи закрыли небо и пошёл град.
Какое у неё в этот момент было настроение?
(испуганное, тревожное).
Ребята, а как нужно вести себя, чтобы наши мамы никогда не грустили, не расстраивались, а были всегда весёлыми, радостными и чаще улыбались?
Сегодня день не совсем обычный. В этот день все дети поздравляют своих мамочек с Днём Матери и говорят мамам спасибо за то, что мамы их родили, дали жизнь своим дочкам и сыночкам. Этот праздник так и называется – День Матери.
Давайте, мамочкам в подарок, нарисуем их портреты.
(дети рисуют портреты своих мам).
Сказка о гусыне.
В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся зелёный луг.
Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая. Мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.
Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.
Гусята подумали, что мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна, мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градинки. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому, что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, а потом уж для того чтобы летать.
Под крыльями было тепло и безопасно, гусята слышали как будто бы издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже было весело: за материнскими крыльями творится что то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны:
внутри было тепло и уютно, а наружи – холодно и опасно.
Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «выпускай нас, мама» Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырвано много перьев. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «мама, что с тобой?» И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошё л к матери и спросил: «почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «всё хорошо, сын» Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.